В каком регионе россии самый низкий транспортный налог

Региональные власти получили право самостоятельно корректировать тарифы на транспортный налог.

Они могут менять следующие показатели:

  • ставки, привязывая их изменение в зависимости от мощности ТС, причинения вреда экологии, возрасту автомобиля;
  • льготы для отдельных категорий граждан;
  • сроки и порядок уплаты транспортного налога.

https://www.youtube.com/watch?v=013ZpAmtaC8

Каждый регион по-своему принял право на корректировку базовых ставок, поэтому отмечаются существенные различия в разных субъектах страны.

Также за региональными властями закреплено право периодически вносить изменения в расчет транспортного налога. Актуальные ставки можно увидеть на сайте ФНС, где информация подлежит регулярному обновлению.

После формирования, ставки подлежат оценке федеральными властями. Если они одобряют изменения, то составляется новый документ.

Новые ставки начинают действовать с 1 января. Если, к примеру, изменения внесены были в марте 2020 года, то по ним налоги будут оплачиваться только за 2020 год, а платежка придет в 2020 году.

Рассчитать размер транспортного налога можно самостоятельно. Для этого ставка умножается на количество лошадиных сил в автомобиле. Полученная сумма и является транспортным налогом.

Но знать систему расчетов и производить вычисления самостоятельно необязательно, поскольку налогоплательщикам поступает квитанция с уже указанной суммой к оплате.

Общие принципы

Основное, от чего зависит базовая величина транспортного налога – мощность мотора.

В каком регионе России самый низкий транспортный налогПолучить больше информации можно в налоговой службе

Дополнительными характеристиками выступают:

  • тип автомобиля (легковой, грузовой);
  • возраст машины;
  • страна производства;
  • время владения транспортным средством в рамках текущего налогового периода.

Отдельная категория — транспортные средства стоимостью выше 3 000 000 рублей. Для них при расчете налога применяется повышающий коэффициент (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса).

От чего зависит размер

При определении тарифов учитывается несколько параметров:

  • категория ТС;
  • мощность двигателя;
  • возраст;
  • срок владения.

При расчете налоговой ставки региональные власти учитывают уровень жизни в регионе и среднюю заработную плату. Например, в Москве автовладельцы платят значительно больше, чем в Саратове.

В каком регионе России самый низкий транспортный налог

Ставка транспортного налога формируется преимущественно по мощности автомобиля. Чем больше под капотом лошадиных сил, тем выше размер налога.

Принято считать, что мощные автомобили наносят больше вреда, чем малогабаритные машины с мощностью до 100 л.с.

На размер налога оказывает влияние и стоимость автомобиля. Если транспортное средство куплено за цену в 3 млн. руб. и более, то применяется повышенный коэффициент. Это так называемый налог «на роскошь» и переплата может оказаться существенной.

Органы власти рассматривают варианты замены или полной отмены транспортного налога. Например, предлагается ввести оплату по экологическому классу. Чем больше транспортное средство наносит вреда окружающей среде, тем выше оплата. Пока данное предложение находится на рассмотрении.

Второе предложение – отменить налог и включить его в стоимость топлива. На протяжении нескольких лет политики вносят на рассмотрение это способ решения вопроса с транспортным налогом. Но пока президентом РФ не одобрена данная инициатива.

Почему суммы отличаются

Каждая область, край, республика самостоятельно могут устанавливать коэффициенты, на которые умножается базовая тарифная ставка. Они вправе обозначить категории автомашин и автовладельцев, имеющих право на льготы.

В каком регионе России самый низкий транспортный налогПенсионерам положены скидки на транспортный налог

Федеральные власти ограничивают предельную величину «аппетитов» регионов. Так, общее правило: региональная ставка не может превышать федеральную более чем десятикратно. Также прописаны суммы максимальных ставок для конкретных параметров автомобиля.

Закон не разрешает устанавливать для совсем маломощных машин тарифный коэффициент выше 25. Зато разрешает минимизировать эту ставку на любую величину, вплоть до нулевой.

Также на степень «льготности» или вовсе освобождения от налога может влиять не только мощность двигателя, но и «старость» машины и тот факт, является ли она отечественной. Установление льгот может зависеть не только от автомобиля, но и от категории владельцев машин.

Таблица транспортного налога 2020 года по регионам

Актуальный размер ставки транспортного налога по регионам 2020 года можно найти на сайте ФНС.

Регион При мощности авто до 100 л.с. Мощность авто от 100 до 150 л.с. Мощность авто от 150 до 200 л.с.
Республика Адыгея 10 20 40
Амурская область 15 21 30
Белгородская область 15 25 50
Владимирская область 20 39 40
Ивановская область 10 20 35
Калининградская область 2,5 15 35
Нижегородская область 22,5 31,5 45
Московская область 10 34 49
Ленинградская область 18 35 50

В 2020 году налоговая ставка на грузовые автомобили была значительно снижена. Изменения коснулись, прежде всего, тяжеловесных транспортных средств массой более 12 тонн.

Связано это с тем, что владельцы «большегрузов» обязаны оплачивать налог через систему «Платон» и снижение ставки – это уход от двойного налогообложения.

В 2020 году транспортный налог имеет несколько особенностей:

  1. Транспортный налог оплачивается однократно, целой суммой физическими лицами и поквартально юридическими организациями.
  2. Налогоплательщикам больше не нужно самостоятельно рассчитывать налог. Так было и раньше, но сейчас при отсутствии квитанции необходимо обратиться в территориальное отделение ФНС для получения дубликата. Ранее можно было самостоятельно произвести расчет и оплатить налог.
  3. Оплату нужно производить по квитанции, которая приходит по месту регистрации автовладельца. На платежном документе указывает номер, который вводится при онлайн-оплате для упрощения процедуры.
  4. Региональные власти могут освобождать или предоставлять скидку на налог для определенных категорий льготников. Это могут быть пенсионеры, родители детей-инвалидов, мать или отец из многодетной семьи и т.д.
  5. О своем праве на льготу необходимо заявлять самостоятельно и регулярно подтверждать социальный статус для сохранения льготы.

В целом, процедура расчета и оплаты транспортного налога хорошо налажена и проводится по определенной схеме. Но все же у многих автовладельцев остаются вопросы.

Области с самой низкой ставкой

Для многих транспортный налог является тяжелой финансовой ношей, тянуть которую из года в год накладно для бюджета. Это часто приводит к тому, что владельцы автомобилей попросту перестают оплачивать налог, обрекая себя на административную ответственность.

Многие даже решают зарегистрировать автомобиль в чужом регионе, чтобы не переплачивать за налог. Это, безусловно, вызывает ряд трудностей, но для некоторых категорий граждан является оптимальным вариантом.

Однако стоит учитывать, что транспортный налог рассчитывается не по месту регистрации авто, по месту прописки владельца.

В целом, законодательством не установлены на ограничения в регистрации машины. Поставить на учет можно в любом регионе, независимо от места проживания и покупки авто.

Регион Ставка, руб.
Свердловкая область 2,5
Калининградская область 2,5
Красноярский край 5
Республика Крым 5
Севастополь 5
Регион Ставка в руб.
Республика Татарстан 25
Воронежская область 25
Пермский край 25
Республика Марий Эл 25
Вологодская область 25

Получается, что в Москве и Санкт-Петербурге налоговые ставки не самые высокие по стране. Конечно, причислить их к низким нельзя, но все же существуют более крупные показатели.

Согласно данным Минпромторга РФ, в 2019 году несколько регионов прописали максимально высокую ставку для машин с характеристикой двигателя менее 100 «лошадей». Она составляет 25 рублей за одну «лошадку».

  • Республика Башкортостан;
  • Республика Татарстан (для юрлиц);
  • Вологодская область;
  • Курская область.

24 рубля за 1 л.с. заплатят пользователи маломощных автомобилей в Санкт-Петербурге.

В каком регионе России самый низкий транспортный налогБазовая ставка едина для всех, а разница обусловлена региональными законами

Уплата тарифа в размере 20 и более рублей установлена также в:

  • Республике Коми (для отдельных категорий);
  • Владимирской области;
  • Воронежской области;
  • Пензенской области (для автомобилей моложе 15-летнего возраста);
  • Тамбовской области.

Соответствующий уровень тарифов применяется и для более мощных машин. В тех регионах, где установлен предельный коэффициент, он составляет:

  • до 150 л.с. – 35;
  • до 200 л.с. – 50;
  • до 250 л.с. – 75;
  • более 250 л.с. – 150 рублей.

Вы не будете платить налог за машины, у которых меньше 100 «лошадок» под капотом, если проживаете в:

  • Кабардино-Балкарской Республике (для машин возрастом 10 лет и старше);
  • Оренбургской области;
  • Свердловской области.

В каком регионе России самый низкий транспортный налогЛьготы по транспортному налогу распространяются лишь на некоторых лиц

Всего по пять рублей за 1 л.с. платят в:

  • Республике Ингушетия;
  • Красноярском крае;
  • Ханты-Мансийском автономном округе (Югра);
  • Республике Крым и Севастополе.

В этих же регионах всего по 7 рублей за «лошадь» заплатят владельца машин мощностью до 150 лошадиных сил (за исключением Красноярского края, где ставка 14,5 рублей).

Налог зависит от типа автомобиля, года выпуска, объёма двигателя

Любопытно, что для этой категории машин в Кабардино-Балкарии и Оренбургской области (там, где нет налога на маломощные автомобили) установлен коэффициент в 15 рублей, а в Свердловской области — 9,4 рубля. В Оренбургской области для автомобилей, вмещающих больше 150 «лошадок», назначены максимально возможные ставки.

Сильно сэкономить на налоге, владея сверхмощным авто (более 250 л.с.), получится в:

  • Республике Ингушетия – всего 40 рублей за «лошадку»;
  • Республике Саха (Якутия) — 60;
  • Приморском крае — 45 рублей для машин старше 10 лет;
  • Магаданской области — 45;
  • Ненецком автономном округе — 50;
  • Республике Крым — 50, но в Севастополе — 100 рублей.

Существует расхожее мнение, что владельцы автомобилей в Чеченской республике не платят транспортный налог вообще или платят мизер. Имеющиеся официальные данные за 2019 год опровергают этот миф.

Тарифы в этом регионе хоть и ниже средних по стране, но не самые низкие – от 7 рублей для машин мощностью менее 100 л.с. до 91 рубля за самые мощные автомобили. Так что вопрос, почему в Чечне маленький транспортный налог, уже утратил актуальность.

Сроки уплаты

Ранее период оплаты составлял до 1 ноября за прошедший налоговый период. С 2020 года период оплаты был увеличен до 1 декабря. Данное правило распространяется на все регионы страны.

А вот юридические лица должны уплатить налог до 1 февраля за прошедший год. Они вносят платежи ежеквартально авансом.

Физическим лицам за 2-3 месяца до наступления даты оплаты на адрес регистрации поступает квитанция.

По ней производится оплата любым удобным способом:

  • в кассе или терминале банка;
  • через Сбербанк Онлайн;
  • через портал Госуслуг;
  • на почте.

При внесении излишней суммы, остаток не переносится на следующий период. Чтобы вернуть деньги, потребуется обратиться в ФНС и написать заявление на возврат. Аналогичные действия проводятся при двойной оплате по одной квитанции.

Подтверждать и регистрировать оплату налога не нужно. Если налогоплательщик зарегистрирован на портале Госуслуг или на сайте ФНС, то через личный кабинет он может проверить, поступил ли платеж. Как правило, деньги зачисляются на счет через 5-10 дней.

Многих интересует, кто должен оплачивать налог, если автомобиль используется по договору лизинга. Фактически собственник один, а пользователь – другой человек.

В этом случае возможно два варианта решения проблемы:

  1. Транспортное средство временно оформляется на имя получателя лизинга. Это обязывает пользователя оплачивать налог. Данное требование обязательно указывается в договоре и обговаривается при заключении сделки. Оплата подтверждается платежным документом, который необходимо передать собственнику.
  2. Транспортное средство передается по договору лизинга, без переоформления и регистрации. В этом случае ответственность за уплату налога возлагается на собственника.

В целом, в 2020 году транспортный налог не изменился как для физических, так и юридических лиц. Ставки, хоть и подлежат корректировки, остались на прежнем уровне.

Это благоприятно сказывается на количестве добросовестных налогоплательщиков, ведь оплачивать небольшую сумму легче, чем передавать в казну весомую часть семейного бюджета.

Каким категориям граждан положены скидки

Есть две категории льгот:

  • федеральные;
  • региональные.

В каком регионе России самый низкий транспортный налогМногим будет интересно почитать налоговый кодекс для уточнения информации

Список льготников, установленный на государственном уровне, не подлежит пересмотру в регионах и включает в себя:

  • владельцев машин, мощность двигателя у которых составляет менее 70 лошадиных сил;
  • одного из родителей в многодетной семье;
  • участников Великой Отечественной войны;
  • Героев Советского Союза;
  • Героев России;
  • кавалеров Орденов Славы всех степеней;
  • инвалидов и пенсионеров войн в Афганистане, Чечне и других военных конфликтов;
  • инвалидов 2 группы;
  • тех, кто перевозит на своем автомобиле недееспособных граждан;
  • одного из родителей ребенка-инвалида;
  • подвергшихся ядерному излучению.

Региональные льготы на каждой территории разные, назначаются или отменяются практически ежегодно. Поэтому за актуальными списками нужно обращаться в местные администрации.

Где самый низкий транспортный налог в россии

В каком регионе России самый низкий транспортный налогНалог на транспорт в России является обязательным для любого владельца машины. Его суть в том, что владелец выплачивает определённую сумму денег, в зависимости от мощности и стоимости своего авто. Базовая ставка определяется общим законом страны.

Однако точная ставка может быть определена для каждого региона отдельно. Её установлением занимаются местные органы власти. Транспортный налог выплачивается раз в год. И как уже было сказано, его точная стоимость зависит от мощности и стоимости автомобиля.

Налог на транспорт в разных регионах

Каждый регион страны имеет индивидуальный налог на транспорт. Однако все регионы берут за основу налог, который определяется законодательством России. И тут важно учитывать, что изначальная ставка также может отличаться, в зависимости от количества лошадей под капотом авто.

Читайте также:  Налог с продажи квартиры - порядок расчета и уплаты

В каком регионе России самый низкий транспортный налогОднако стоит взять среднее значение. Большая часть жителей этой страны, катаются на транспортных средствах с мощностью до ста лошадиных сил. Для таких автомобилей, стандартная ставка будет составлять два с половиной рубля. И тут важно понимать, что региональные власти могут превысить вышеуказанную ставку не более чем в десять раз. То есть, максимальный налог на транспорт, которые имеют мощность до 100 лошадиных сил, будет составлять 25 рублей за каждую Л.С.

Данный максимальный налог за лошадиную силу нужно платить в таких регионах, как: Волгоградский, Курский и Сахалинский. В Питере дела обстоят немного лучше, и за каждую Л.С. требуется платить по 24 рубля. Однако такие показатели являются очень большими.

Есть несколько областей, в которых налог является действительно очень низким. Такими регионами являются: Калужская область, Крым, Забайкальский край, Мансийский и Чукотский округ. В данных регионах водители должны платить по 5 рублей за каждую лошадиную силу. Таким образом, нужно выплачивать до 500 рублей налога в год.

Налог для других автомобилей

В каком регионе России самый низкий транспортный налогНо как уже было сказано ранее, этот налог будет существенно отличаться для разных автомобилей. Выше описан налог для транспортных средств, у которых мощность составляет 100 Л.С. и меньше. Если мощность достигает до 150 лошадиных сил, то налог повышается.

Повышение будет продолжаться вплоть до 35 рублей за каждую лошадиную силу. При мощности в 151-200 лошадиных сил, налог увеличивается до целых 50 рублей. А если машина достигает мощности от 201 до 250 лошадиных сил, каждый год придется платить по 100 рублей. Но и это ещё не является пределом. Если мощность машины 251 Л.С и больше, налог будет всего 150 рублей.

На таких мощностях в каждом регионе будут статичные показатели транспортного налога. Данная расценка была установлена в 43 регионах страны. А ещё, даже если мощность будет 100 лошадиных сил, транспортный налог может быть повышен, если цена транспортного средства превышает отметку в 3 миллиона рублей. В совокупности всё это может выйти в действительно огромный налог, по десятку тысяч в год.

Где самый низкий транспортный налог в России

Размер транспортного налога (ТН) зависит от налоговой ставки, а так как регионы РФ устанавливают ее самостоятельно, то автоналог на идентичные автомобили в разных частях страны может существенно отличаться. Самый маленький транспортный налог в России платят в Крыму и в Ингушетии. Низкие ставки на авто установлены в Томской и Магаданской обл., а также в Севастополе.

Подробнее о регионах с самыми низкими налогами на ТС, читайте в статье ниже.

Почему автоналог в некоторых регионах ниже, чем в других?

В каком регионе России самый низкий транспортный налог

Базовая формула расчета автоналога едина на всей территории РФ:

ТН = (Кол-во л.с.) х (Налоговая ставка).

Несмотря на общую формулу, ТН в разных частях страны может существенно отличаться. Происходит это по той причине, что субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать ставки автоналога.

К примеру, владелец легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 л.с., проживающий в Санкт-Петербурге, ежегодно уплачивает автоналог в размере 2400 руб. А владелец точно такой же машины в Севастополе платит почти в 5 раз меньше – всего лишь 500 руб. в год. Все потому, что ставка в Санкт-Петербурге равна 24 руб. за лошадиную силу, а в Севастополе – 5 руб.

Так, жители городов, где установлен низкий транспортный налог, выплачивают суммы в разы меньше, чем автовладельцы с высокими ставками. А иногда не платят налог вовсе, как, например, владельцы легковых машин мощностью менее 100 л.с. в Оренбургской области, где ставка на такие авто равна нулю.

В каких регионах России наименьший ТН в 2019 году?

В каком регионе России самый низкий транспортный налог

Для наглядного сравнения, в каком регионе России самый низкий транспортный налог, мы составили таблицу. Здесь вы можете посмотреть, как отличаются ставки на легковые автомобили мощностью до 100, от 100 до 150 и более 250 л.с..

РегионНалоговая ставка (руб.) за единицу лошадиных силМощность до 100 л.с.101 – 150 л.с.Более 250 л.с.
Оренбургская обл. 15 150
Республика Крым 2,5 – 5 (в зависимости от года выпуска) 3,5 – 7 (в зависимости от года выпуска) 25 – 50 (в зависимости от года выпуска)
Республика Ингушетия 5 7 40
Севастополь 5 7 100
Томская обл. 6 10 85
Республика Хакасия 6 15 100
Магаданская обл. 7 10 45
Забайкальский край 7 10 65
Еврейская АО 6 (до 80 л.с.)8 (80 – 100 л.с.) 14 110
Республика Тыва 7 11 98
Чеченская Республика 7 11 91
Республика Дагестан 8 10 105
Г. Москва 12 25 150
Г. Санкт-Петербург 24 35 150

Посмотреть актуальные ставки автоналога других областей России можно здесь.

Таким образом, в 2019 году самый маленький автоналог установлен в Крыму. Здесь за автомобиль менее 100 л.с., с года выпуска которого прошло более 20 лет, автовладельцы выплачивают налог по ставке всего лишь в 2,5 руб.

Минимальная ставка за авто мощностью более 250 л.с. действует в Ингушетии – одна лошадиная сила такого авто обойдется в 40 руб., что почти в 4 раза меньше, чем в Москве или Санкт-Петербурге.

Где самый низкий транспортный налог в России в 2020 году

В каком регионе России самый низкий транспортный налог

Граждане России платят множество налогов. Но, например, тот же подоходный налог для всех почти одинаковый, вне зависимости от региона. Транспортный налог в двух разных регионах может значительно отличаться, что приводит к недоумению граждан. А совсем зря. Такой сбор является региональным и ставки по налогу утверждает местная власть, принимая региональные нормативно-правовые акты. Поэтому и существует принципиальная разница в алгоритме уплаты, системе предоставления льгот и т.д. Хотя сам расчет и используемая формула везде одна.

В каком регионе России самый низкий транспортный налог

Основная причина – это разная величина процентной ставки, которая применяется при расчете. Ее утверждают на региональном уровне. Правда, она не может выходить за определенные рамки, регламентированные Налоговым Кодексом. Но все равно, отличия есть.

Например, базовый расчет для транспортного налога выглядит следующим образом:

мощность автомобиля, измеряемая в лош.с.*налоговая ставка, %.

Следовательно, чем больше ставка, тем больше совокупная величина налога. И даже при одинаковой модели автомобиля одного года выпуска субъект заплатит разную величину налога.

Опять-таки, можно рассмотреть ставку по Севастополю, где базовый тариф составляет всего лишь 5 руб., и ставку по Санкт-Петербургу, где для расчета применяется тариф в 24 руб. Превышение почти в 5 раз. И если у водителя мощность машины около 100 лош.с.

, то в Севастополе он заплатит всего пятьсот рублей, в Санкт-Петербурге 2400 рублей. Ощутимо сразу.

Но и это еще не конец. Помимо разницы в цене, есть еще и разница в преференциях и льготах, которые предоставляются в регионах. Например, за владение автомобилем мощностью 100 лош.с.

в одном регионе субъект может заплатить те же 2400 рублей, а в другом регионе, как в Оренбурге, он вообще будет освобожден от такого обязательства.

В этой области действует мораторий на начисление транспортного налога на машины с мощностью менее 100 лош.с.

Нужно сказать, что самым выгодным регионом для налогоплательщика в разрезе транспортного налога является Крым. Там действуют самые низкие тарифы.

Выгодна и Оренбургская область для автолюбителей, у которых машина не превышает по мощности 100 лош.с. Самым дорогим регионом является Санкт-Петербург, который даже в сравнении с Москвой, имеет базовый тариф в 2 раза больше.

Например, в той же столице ставка – 12 рублей за 1 лош.с., а в Санкт-Петербурге уже 24 рубля за 1 лош.с.

Представлять полный список регионов со всеми ставки нет смысла, так как он огромный. Это можно уточнить в ФНС. Представим самые низкие и высокие ставки с учетом разбивки транспортных средств на три категории, в зависимости от мощности (налоговая ставка (руб.) за единицу лошадиных сил).

Регион Мощность до 100 л.с. 101 — 150 л.с. Более 250 л.с.
Оренбургская обл. 15 150
Республика Крым 2,5 — 5 (в зависимости от года выпуска) 3,5 — 7 (в зависимости от года выпуска) 25 — 50 (в зависимости от года выпуска)
Республика Ингушетия 5 7 40
Севастополь 5 7 100
Томская обл. 6 10 85
Республика Хакасия 6 15 100
Магаданская обл. 7 10 45
Забайкальский край 7 10 65
Еврейская АО 6 (до 80 л.с.)8 (80 — 100 л.с.) 14 110
Республика Тыва 7 11 98
Чеченская Республика 7 11 91
Республика Дагестан 8 10 105
Г. Москва 12 25 150
Г. Санкт-Петербург 24 35 150

Стоит обратить внимание, что разница между ставками на транспортный налог для машин до 150 лош. сил более существенна, чем разница на машины более 250 лош. с. Это видно на примере Москвы и Санкт-Петербурга.

Какая ставка действует в вашем регионе можно узнать на сайте ФНС. Также она обязательно должна быть указана при предоставлении уведомления и квитанции на оплату транспортного налога, которая поступает налогоплательщику каждый год до 1 ноября. При этом сам налог платиться в следующем году, после отчетного года.

Названы регионы с самым низким транспортным налогом

В каком регионе России самый низкий транспортный налог Сергей Булкин/News.ru

Размер транспортного налога для каждого конкретного автомобиля зависит от региона его регистрации, мощности двигателя и возраста. Учитывая эти факторы, эксперты выяснили, в каких регионах России самые низкие и самые высокие транспортные налоги.

Рейтинг опубликован на «Авто.ру». Его аналитики выяснили, что легче всего живётся автолюбителям в Оренбургской области. Там за машины мощностью до 100 лошадиных сил платить налог вообще не нужно.

В Калинин­градской и Свердловской областях ставка самая низкая в стране — 2 рубля 50 копеек за лошадиную силу. Налог на «Гранту» здесь составит лишь 217 рублей 50 копеек.

Дороже всего обходятся машины жителям Вологодской и Курской областей, а также республик Башкортостан и Марий Эл: там платят по 25 рублей за 1 л.с.

Самые счастливые владельцы автомобилей с моторами мощностью от 100 до 150 лошадиных сил живут в республиках Ингушетия и Крым, Севастополе и Ханты-Мансийском автономном округе.

В этих регионах нужно платить по 7 рублей за одну лошадиную силу.

 В пять раз выше налог в 10 регионах: в Москве, Санкт-Петербурге и области, Вологодской, Курской, Новгородской и Орловской областях, республиках Башкортостан, Карелия, Марий Эл и Татарстан.

Самые лояльные налоговые ставки на машины с двигателями свыше 150, но не больше 200 лошадиных сил — в Республике Ингушетия (10 рублей за силу), Магаданской области (15 рублей) и Республике Саха (17 рублей). В категории больше 200 лошадиных сил к ним присоединяется Ненецкий автономный округ.

В 2019 году вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения транспортных средств.

Поправки, в частности, коснулись легковых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей — для машин не старше трёх лет действует теперь единый повышающий коэффициент 1,1.

Теперь для расчёта налога для легковых автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей не старше трёх лет применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1.

Как писал News.ru, мэр Москвы Сергей Собянин предложил отменить транспортный налог на электромобили, чтобы расширить поддержку электротранспорта в столице. Законопроект будет внесён в Мосгордуму.

Градоначальник уточнил, что для сервисов каршеринга и служб такси субсидии на покупку электромобилей будут в два раза выше субсидий на закупки машин с двигателями внутреннего сгорания.

В связи с этим московская мэрия и ПАО «Россети» уже подписали соглашение об установке в 2019–2023 годах не менее 300 зарядных станций.

Где самый низкий транспортный налог в России — в 2019 году

Базовые ставки транспортного налога были утверждены в 2010 году. Они зависят от мощности автомобиля: например, для машин с двигателями, развивающими менее 100 л. с.

— 2,5 рубля за каждую лошадиную силу, а для машин с моторами мощнее 250 л. с. — 15 рублей за каждую лошадиную силу.

Региональные власти могут увеличивать базовые ставки, но не более чем в десять раз, а также могут и снижать размер налога вплоть до нуля.

Размер траспортного налога в Чечне, Дагестане, Приморье…

Без налогов: Чечню ждет офшорное восстановлениеВопросы и ответыДолжен ли я платить налог на землю и дом?Муфтият Чечни призывает платить налогиПлатят ли земельный налог служившие в чечне?Расчет транспортного налогаСилуанов предложил Чечне отчитываться о доходахТранспортный налог в Чечне остается наименьшим в РоссииТранспортный налог в Чечне: разница не в нашу пользуТранспортный налог Без налогов: Чечню ждет офшорное восстановление

В каких регионах россии самый низкий и самый высокий…

Калькулятор транспортного налога Чеченской Республики поможет оперативно и максимально точно сделать расчет обязательного для автовладельцев платежа. Этот налог региональный, и ставки по нему регламентируются на уровне субъектов. Поэтому коэффициенты могут сильно отличаться. Однако, они не могут более чем в десять раз превышать установленные по России нормы.

Читайте также:  Кому положен налоговый вычет на детей в 2018 году

Почему в Чечне самый низкий транспортный налог по России?

Чеченские налоговики этим летом попросили парламент поднять транспортный налог: в республике он самый низкий. За машины мощностью до 150 лошадиных сил полагается нулевая ставка. Самая высокая — 15 рублей — за 250 лошадей и более.

Насколько отличается транспортный налог в разных регионах России? Правда ли, что в Чечне его вообще не платят за авто меньше 150 л.с.?

Условно налоги можно различить на федеральные, региональные и местные. Транспортный налог относиться к региональным налогам, т.е. ставки налогообложения ( а также льготы и т.п.) устанавливает сам регион.

Для сравнения ставок нужно изучить все законодательные акты всех регионов. Мне а) лень б) нет под рукой полной правовой базы. Что касается льготы — вполне возможно, я не плачу в Тюменской области транспортный налог на свой авто, так как меньше 150 л.с.

Возможно также и в Чеченской республике.

Транспортный налог в Чечне остается наименьшим в России

Чеченские парламентарии решили отменить нулевую налоговую ставку для обладателей автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил, однако данное изменение касается только юридических лиц. В целом же транспортный налог в Чечне является самым низким среди субъектов РФ, — передает Ридус.

Транспортный налог в Чеченской Республике

Чеченские парламентарии решили отменить нулевую налоговую ставку для обладателей автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил, однако данное изменение касается только юридических лиц. В целом же транспортный налог в Чечне является самым низким среди субъектов РФ.

В чечне оставили «символический» транспортный налог

Чеченские депутаты отменили нулевую ставку транспортного налога на легковые автомобили мощностью до 150 лошадиных сил. Но только для юридических лиц.

Частники в республике продолжают платить символичную сумму даже за самые мощные машины РИА Новости Чеченские налоговики этим летом попросили парламент поднять транспортный налог: в республике он самый низкий.

За машины мощностью до 150 лошадиных сил полагается нулевая ставка. Самая высокая — 15 рублей — за 250 лошадей и более.

Хватит кормить Кавказ

С помощью калькулятора вы можете рассчитать транспортный налог в Чеченской республике на 2018 год. Чтобы произвести расчет нужно задать марку, модель, год выпуска и мощность машины в лошадиных силах. Здесь вы узнаете тарифы и ставки налога на автомобиль для физических и юридических лиц в вашем регионе, сроки оплаты, льготы для пенсионеров и остальных граждан.

Почему в Чечне и Дагестане самые низкие налоги на транспорт?

Чеченские депутаты отменили нулевую ставку транспортного налога на легковые автомобили мощностью до 150 лошадиных сил. Но только для юридических лиц.

Частники в республике продолжают платить символичную сумму даже за самые мощные машины. Чеченские налоговики этим летом попросили парламент поднять транспортный налог: в республике он самый низкий.

За машины мощностью до 150 лошадиных сил полагается нулевая ставка. Самая высокая — 15 рублей — за 250 лошадей и более.

Транспортный налог в Чечне остается наименьшим в России — Newsland

Чеченские парламентарии решили отменить нулевую налоговую ставку для обладателей автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил, однако данное изменение касается только юридических лиц. В целом же транспортный налог в Чечне является самым низким среди субъектов РФ.

Транспортный налог в Чеченской республике на 2018 год

Транспортный налог в Чеченской республике на 2018 год проходит с отменой нулевой ставки на легковые авто в Чечне при мощности до 150 л.с.. Но касается это юридических лиц. В Чеченской республике физические же лица-граждане продолжают оплачивать за мощные автомобили выплачивать заниженные суммы.

Где самый низкий транспортный налог в России — в 2018 году

Каждый собственник автотранспортного средства обязан платить транспортный налог в бюджет Российской Федерации. Этот закон относится ко всем видам собственности: физического или юридического лица. Причем, суммы, подлежащие отчислению в систему налогообложения, идут непосредственно в региональный бюджет.

Какой самый низкий транспортный налог в России в 2018 году — где, по регионам

Налог, взимаемый с владельцев транспортных средств, определяется главой 28 Налогового Кодекса РФ и местными (региональными) законодательными актами. Налоговым Кодексом регулируются общие правила взимания налога, а региональными законами устанавливаются ставки налога, сроки оплаты и категории льготников.

Где самый низкий транспортный налог в России — в каком регионе РФ самый маленький дорожный налог в 2018 году

Потому, что субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать ставки автоналога.

Размер транспортного налога (ТН) зависит от налоговой ставки, а так как регионы РФ устанавливают ее самостоятельно, то автоналог на идентичные автомобили в разных частях страны может существенно отличаться.

Самый маленький транспортный налог в России платят в Крыму и в Ингушетии. Низкие ставки на авто установлены в Томской и Магаданской обл., а также в Севастополе.

Где самый низкий транспортный налог в России? — DRIVE2

Налогообложения присутствуют во всех странах мира. Чеченская Республика здесь не исключение. Там есть свои порядки и нормы относительно расчета и выплаты счетов.

К примеру, юридические лица там уплачивают авансовые платежи по налогу, которые рассчитываются после окончания отчетного времени. Размер составляет одну четверть произведений налоговой базы, ставки и льгот.

Отчетными периодами называют первый, второй и третий кварталы года. Выплата авансового платежа осуществляется в казну по месту расположения компании.

Будет ли повышение транспортного налога в 2018 году?

Отправить на почту

Будет ли повышение транспортного налога в 2018 году, уже сейчас можно оценить. Несомненно, налог вырастет, но не для всех. Кому готовиться к росту расходов на уплату налога, а для кого, напротив, будут послабления и какие еще изменения подготовлены, расскажем в данном материале.

Каким будет в 2018 году транспортный налог?

Глобальных изменений в порядке налогообложения на данный момент в НК РФ нет. Волнующий многих вопрос с отменой транспортного налога или заменой его каким-то другим сбором, остается не решенным.

Итак, какой транспортный налог будет в 2018 году по основным параметрам?

По-прежнему налог будет собираться в казну региона, где зарегистрирован транспорт. Регионы также устанавливают конечные ставки.

Базой, с которой надо платить налог за автомобиль, в 2018 году будет мощность в лошадиных силах. Как и прежде.

Подробнее об определении налоговой базы по разным видам транспорта и порядке расчета налога читайте в статье «Как определяется налоговая база по транспортному налогу?».

Ставки налога приведены в п. 2 ст. 361 НК РФ. Их окончательную величину устанавливают регионы.

В каком регионе России самый низкий транспортный налог

Налоговый период — год, по его итогу надо платить налог. Для физлиц срок уплаты — до 1 декабря следующего года. Для собственников-организаций есть отчетные периоды — I, II, III кварталы.

После их окончания им также нужно заплатить аванс, если это прописано в региональном законе. Декларацию за год нужно сдать до 1 февраля следующего года.

Даты уплаты налога и авансов устанавливаются регионом.

В 2018 году все еще будут действовать льготы для физлиц — владельцев большегрузов, которые платят в «Платон». Только порядок подтверждения права на льготу станет более жестким. Для организаций в этом плане всё по-прежнему — есть право на налоговый вычет.

Про физлиц подробнее расскажем далее.

Изменения, которые уже точно будут

Приняты правки в порядок применения льгот по налогу для физлиц, которые платят в «Платон». С 2018 года, если право на льготу не подтвердят документами, налоговики запросят их самостоятельно у тех, кто может владеть информацией. Если документы не представят, контролеры запросят их у налогоплательщика.

По сути, с нового года предоставление документов становится не столько «правом», сколько «обязанностью». Сейчас для этой льготы нужно предоставить либо заявление, либо документы. С 2018 года форма заявления на льготу и его формат для отправки в электронном виде должны быть утвержденного образца.

О принципах применения платежей в систему «Платон» читайте в статье «Транспортный налог и система “Платон” (нюансы)»

В транспортном налоге изменения с 2018 года произойдут и для владельцев машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. Минимальный повышающий коэффициент для них будет 1,1, если возраст авто до 3 лет (ст. 362 НК РФ в ред. закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ). Сейчас по аналогичным машинам действуют коэффициенты 1,1; 1,3 и 1,5.

Подробнее о расчете налога для дорогих автомобилей читайте в материалах:

Где в России самый низкий транспортный налог?

Транспортный налог — это государственный сбор в виде денежных средств, уплачиваемых физическими и юридическими лицами за владение автомобилем или иным транспортным средством.

Поскольку получателем таких платежей являются местные бюджеты — каждый регион в отдельности вправе сам устанавливать налоговую ставку для транспортных средств.

Величина же ставки определяется исходя из особенностей конкретно взятого региона (среднемесячная заработная плата, бюджет прожиточного минимума и т.д.).

Особенности исчисления налоговой ставки

Как указано выше, размер налоговой ставки определяется органами местной власти. При этом может быть установлено сразу 5 величин налога в зависимости от мощности мотора транспортного средства.

С другой стороны, региональная власть вправе как назначить разную величину ставки для всех указанных мощностей двигателя, так и сделать ее единой, вне зависимости от данного показателя.

На сегодняшний день выделяют следующие типы двигателей:

  • Мощностью до 100 лошадиных сил;
  • Мощностью от 101 до 150 лошадиных сил;
  • Мощностью от 151 до 200 лошадиных сил;
  • Мощностью от 201 до 250 лошадиных сил;
  • Мощностью свыше 251 лошадиной силы.

Данное разграничение принято на государственном уровне, но местная власть может дополнять его своими законопроектами. Так, в республике Крым величина налоговой ставки зависит не только от мощности, но и от возраста авто.

А в некоторых регионах Российской Федерации распространена практика применения нулевой ставки для ТС с двигателем, мощностью до 100 лошадиных сил (Чеченская республика и Оренбургская область).

Это значит, что владельцы указанных авто не будут платить налог.

В каком регионе России самый низкий транспортный налог

Если владелец приобрел или продал авто в отчетном году, то он будет платить транспортный налог только за то количество месяцев, которое он фактически владел транспортным средством.

Так, если автомобиль был приобретен после 16 числа включительно, то данный месяц не следует учитывать при исчислении величины транспортного налога.

Если авто было приобретено до 15 числа включительно, данный месяц будет учтен при исчислении величины транспортного налога.

Какие повышающие коэффициенты используются?

Положение о повышающем коэффициенте — это своеобразный аналог зарубежных законов, обязывающих граждан платить налог на роскошь. Его величина зависит от стоимости ТС и года выпуска. Чем новее и дороже автомобиль — тем больше придется заплатить его владельцу.

Максимальный коэффициент повышения равен 3. Для одного и того же авто каждый год коэффициент может (но не обязательно будет) понижаться, пока не исчезнет совсем.

В таблице 1 приведены повышающие коэффициенты в зависимости от стоимости транспортного средства и его возраста.

Как видно из таблицы, автомобили старше 20 лет не облагаются «налогом на роскошь» вне зависимости от их стоимости, а владельцы транспортных средств, стоимость которых составляет от 3 до 5 миллионов рублей, будут вынуждены платить налог в течение только трех лет с момента выпуска автомобиля. Указанная таблица также является общепринятой и действует на территории всех субъектов Российской Федерации.

Величина налога в зависимости от региона

Меньше всех налог на транспорт платят жители Крыма и Ингушетии. Больше всех — жители Москвы и Санкт-Петербурга. Эти показатели объясняются разницей уровня жизни, величиной прожиточного минимума и среднемесячной зарплаты регионов. Так, если в Москве прожиточный минимум составляет 16160 рублей, то в Крыму — всего 9803 рубля. В таблице 2 приведен топ 5 самых низких налоговых ставок в РФ.

Величина ставки в таблице указана в российских рублях за одну лошадиную силу. Для подсчета общей суммы необходимо данный показатель умножить на количество лошадиных сил конкретно взятого транспортного средства.

Мощность указана включительно. То есть, двигатель, который имеет 150 лошадиных сил, следует относить ко второму разряду, а двигатель, у которого 151 лошадиная сила — уже к третьему.

Таким образом, налог рассчитывается по следующей формуле:

ТН = НС х ЛС х (КМП / 12) х КП, где:

  • ТН — это транспортный налог;
  • НС — налоговая ставка;
  • ЛС — мощность двигателя автомобиля, выраженная в лошадиных силах (не следует путать с мощностью, выраженной в киловаттах);
  • КМП — количество месяцев пользования транспортным средством;
  • КП — коэффициент повышения.
Читайте также:  Образец 3-ндфл адвоката, арбитражного управляющего, нотариуса

Указанная формула является единой для всех регионов Российской Федерации. Приведем несколько примеров расчета итоговой суммы в зависимости от величины налоговой ставки, мощности двигателя, коэффициента повышения и количества месяцев пользования. Для этого необходимо использовать приведенную выше универсальную формулу.

У гражданина Иванченко Б.Е. имеется автомобиль с мощностью 150 л.с., стоимостью 3.5 млн. рублей, возрастом 1.5 года, зарегистрированное в Томской области 10 апреля 2017.

Согласно формуле гражданин Иванченко должен платить транспортный налог, равный: 10 (налоговая ставка) х 150 (лошадиные силы) х 0.75 (фактическое количество месяцев пользования авто 9/12) х 1.

3 (величина повышающего коэффициента) = 1462,5 рубля.

Узнать мощность двигателя можно из технического паспорта автомобиля или технического паспорта двигателя. Если этих документов нет, можно воспользоваться каталогом автопроизводителя, выпустившего транспортное средство. В случае, когда мощность указана в киловаттах, необходимо это значение умножить на 1.35962 и округлить получившийся результат в меньшую сторону.

Исчисление транспортного налога является обязанностью местной налоговой службы. По месту прописки владельца автомобиля, ФНС присылает извещение о необходимости уплаты налога, где уже указана его величина.

Если извещения не пришло, владелец авто обязан самостоятельно обратиться в ФНС по месту регистрации и указать, что у него во владении находится автомобиль.

Сделать это необходимо до конца года, который следует сразу за отчетным периодом.

Кто освобождается от уплаты?

Не все транспортные средства облагаются указанным налогом. Законодательством указано 10 категорий ТС, владельцы которых, будь то физические или юридические лица, не должны платить данный сбор.

Необходимость упразднения налога обусловлена наличием льгот у определенной категории лиц и особенностями ведения бизнеса отдельными предприятиями (предпринимателями).

К средствам, которые не облагаются транспортным налогом, относятся:

  • Лодки, при условии, что мощность их мотора не более 5 лс;
  • Авто, предназначенные для управления инвалидами, или авто приобретенные посредством оказания помощи органами соцзащиты, чья мощность не более 100 лс;
  • Водные суда, предназначенные для осуществления промысла;
  • Любые виды ТС, которые находятся во владении организации (ИП), чьей основной деятельностью является перевозка людей;
  • Техника, находящаяся на балансе сельхозпроизводителей и предназначенная для сельхоз работ либо производства сельхозпродукции;
  • Транспортные средства, право управления которыми принадлежит органам военного ведомства;
  • Транспортные средства, находящиеся на данный момент в угоне, если данный факт подтвержден соответствующей справкой из ГИБДД;
  • Летающие транспортные средства, находящиеся на балансе санитарной авиации и медслужбы;
  • Морские и речные суда, зарегистрированные в специальном реестре;
  • Морские платформы и установки.

Данный список является открытым. Это значит, что он может быть дополнен в соответствии с указами и законопроектами, принимаемыми как на местном, так и на федеральном уровне. Например, служба в МВД (полиции) приравнивается к военной службе. Это значит, что транспортные средства, право управления которыми принадлежит указанной структуре, также не будут облагаться транспортным налогом.

Заключение

Транспортный налог призван пополнить региональный бюджет. Исходя из его (бюджета) потребностей, местные органы и выставляют налоговую ставку, что, в конечном счете, определяет величину указанного налога. Государство применяет дифференцированный подход к определению суммы ТН. Суть в том, что чем дешевле автомобиль — тем меньше за него придется платить владельцу.

В каких регионах россии самый высокий транспортный налог?

Не первый год в России ходит слух о возможной отмене транспортного налога. Однако пока упразднения этого вида сборов, увы, не произошло.

Владельцы автомобилей ежегодно получают «письма счастья» и платят положенные суммы. Однако размер выплат в регионах разнится, порой – существенно.

Редакция «ФедералПресс» разбиралась, в каком регионе России налоговая нагрузка на автовладельцев выше всего.

Что такое транспортный налог?

Транспортный налог – это сбор, который платят собственники автомобилей (как физические, так и юрлица). Налог имеет региональный статус – эти средства поступают в местные бюджеты. Правила сбора определяются на федеральном уровне, они прописаны в Налоговом кодексе РФ. Прочие параметры (к примеру, размер ставки по налогу) определяют местные органы власти.

К примеру, базовую ставку налога для каждого региона определяет государство. Регионы могут менять эту ставку – однако увеличить ее они могут не более чем в 10 раз. Базовые ставки, как правило, зависят от мощности автомобиля – чем мощнее авто, тем выше ставка налога.

Также размер выплат зависит от возраста авто и его стоимости. Для дорогих машин (стоимостью от 3 млн рублей) к ставке транспортного налога применяются повышающие коэффициенты. Перечень таких авто размещается на сайте Минпромторга РФ.

Рейтинг самых высоких и самых низких базовых ставок

По мнению экспертов, наиболее распространенной в России является категория легковых автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил (л. с.).

Самая ощутимая налоговая нагрузка на владельцев таких авто ложится в Сахалинской области, Татарстане, Башкортостане, Республике Марий Эл, Курской и Вологодской областях. В этих регионах ставка составляет 25 рублей за л. с., ежегодная выплата может достигать 2,5 тыс. рублей.

На втором месте находится Северная столица – Санкт-Петербург. Ставка составляет 24 рубля за лошадиную силу, сбор за владение автомобилем в год составит 2,4 тыс. рублей.

Существенные выплаты приходится делать и жителям Пензенской (21 рубль за л. с.) и Тамбовской областей (20 л. с.).

Самая низкая налоговая нагрузка зафиксирована в Калининградской области – ставка в 2,5 рубля на лошадиную силу. Таким образом, хозяева авто мощностью до 100 «лошадей» выплачивают по 250 рублей в год.

До 500 рублей в год также платят жители Красноярского края, республик Крым, Тыва и Ингушетия, Чукотского и Ханты-Мансийского автономного округов, Калужской и Оренбургской областей, а также Забайкальского края.

Нагрузку в остальных округах можно назвать умеренной – от 5 до 20 рублей за одну л. с.

Самые мощные платят больше всех

С возрастанием мощности двигателя легковушки растет и ставка по транспортному налогу. К примеру, в Башкортостане ставка для авто мощностью от 101 до 150 л. с.

составляет 35 рублей, от 151 до 200 – 50 рублей, от 201 до 250 – уже 75 рублей. Дороже всего обходятся машины с двигателем мощностью выше 251 л. с.

– ставка составляет 150 рублей, размер ежегодной выплаты стартует с 37,65 тыс. рублей.

К слову, 150 рублей за лошадиную силу – это максимальная базовая ставка. Выплаты для хозяев мощных авто на таком уровне установлены в 43-х регионах России. В частности, в Калмыкии, Карелии, Коми, Мордовии, Татарстане, Чувашии, Краснодарском крае, Челябинской области, в Санкт-Петербурге.

А некоторые – меньше всех

Однако на реальное положение вещей влияет не только базовая ставка и мощность автомобиля. Напомним, регионы сами определяют параметры и условия сбора транспортного налога. Поэтому решающее значение на сумму выплат оказывает политика властей.

Как правило, во всех регионах предоставляются льготы тем категориям населения, которые нуждаются в поддержке: многодетным семьям, ветеранам ВОВ и героям Советского Союза, инвалидам, военнослужащим. Как правило, в таких случаях россиян освобождают от уплаты налога.

Однако некоторые регионы делают куда более сильные послабления местным жителям. Так, в Ямало-Ненецком автономном округе на протяжении долгого времени все владельцы авто мощностью до 150 л. с. были освобождены от уплаты налога.

Тем не менее власти со временем ощутили нехватку средств. Всего на территории округа зарегистрировано 147,7 тыс. владельцев машин. Из них льготы предоставлялись 121,8 тыс. человек. В результате за семь лет бюджет недобрал 2 млрд рублей.

С 2019 года налог будет повышен, однако точечно: теперь хозяева машин мощностью до 150 л. с. будут платить лишь 30 % от ставки. К примеру, для категории авто мощностью до 100 л. с. государство установило умеренную ставку – 15 рублей за л. с. Таким образом, объем выплат падает до самых низких уровней в России – 450 рублей за машину.

Отметим, к такому же выводу пришли ямальские парламентарии. В пресс-релизе Законодательного собрания ЯНАО уточняется, что в сравнении с другими субъектами России налоговая нагрузка на гражданина Ямала будет самой низкой.

Показатель составит не более 0,1 % от годового дохода.

Для сравнения, в Ханты-Мансийском автономном округе этот показатель составляет 0,13 %, в Чукотском автономном округе – 0,2 %, в Москве – 0,42 %, в Санкт-Петербурге – 0,8 %, в Курганской области – 1,33 %.

Для сравнения, в других северных регионах действую иные правила. Так, в Архангельской области, Приморском и Камчатском краях, в Коми не имеют льготы по уплате транспортного налога даже многодетные семьи и пенсионеры по старости. В Якутии льгот по транспортному налогу лишены ветераны труда и боевых действий, а также чернобыльцы.

В Архангельской области преференции предоставляются в основном юрлицам. В Амурской области помимо льготных категорий населения послабление сделано только для почтовых организаций.

nalog.ru

Появилась таблица транспортного налога по регионам на 2020 год

Размер транспортного налога для каждого конкретного автомобиля напрямую зависит от региона его регистрации, мощности двигателя и возраста. Взяв за основу все эти факторы, эксперты Autonews.ru назвали регионы России с самым низким и высоким транспортным налогом.

Так, самые низкие ставки действуют в Ингушетии: от 5 до 40 рублей за одну лошадиную силу. Столь же выгодно «содержать» маломощный автомобиль в Крыму, Севастополе и Ханты-Мансийском автономном округе, где ставка на машины до 100 л.с. составляет 5 рублей, а до 150 л.с. – 7 рублей.

В Свердловской области за маломощные автомобили платят по базовой ставке в 2,5 рубля, но с увеличением количества «лошадок» она возрастает до средней по стране. Недалеко «ушли» Магаданская область и Забайкальский край, где ставки на машины мощностью 100 и 150 л.с.

составляют 7 и 10 рублей соответственно.

Транспортный налог в разных регионах России (рублей в год)

Ингушетия
Забайкалье
Крым
Югра
Магадан

Lada Granta (87 л.с.) 435 609 435 435 609
Skoda Octavia 1.4. (150 л.с.) 1050 1500 1050 1050 1500
Toyota Camry 2.5 (181 л.с.) 1810 3620 5430 7240 2715
Audi A6 45TFSI (245 л.с.) 7350 8085 18375 14700 5635
Mercedes-Benz G63 AMG (585 л.с.) 23400 38025 58500 70200 26325

Сравнительно небольшой транспортный налог также платят автомобилисты Кавказа и в Сибири.

Например, в Чечне, Дагестане, Северной Осетии, Томской области, Хакасии, Тыве, Якутии и Кемерово ставки на маломощные машины не превышаю 8 рублей, а на машины до 150 сил составляют не более 15 рублей за силу.

Транспортный налог в разных регионах России (рублей в год)

Дагестан
Чечня
Якутия
Алтай
Кемерово

Lada Granta (87 л.с.) 696 609 696 870 696
Skoda Octavia 1.4 (150 л.с.) 1500 1650 1950 2100 2100
Toyota Camry 2.5 (181 л.с.) 6335 4344 3077 3620 8145
Audi A6 45TFSI (245 л.с.) 12 250 11 760 7350 11 025 16 660
Mercedes-Benz G63 AMG (585 л.с.) 61 425 53 235 35 100 70 200 78 975

Регионы с большим транспортным налогом

Ставки, близкие к максимальным, действуют в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, причем в столичном регионе они даже ниже: там за машины начального сегмента нужно платить по 10-12 рублей за силу, тогда как в Санкт-Петербурге она стоит от 18 до 24 рублей.

Москва
Подмосковье
Санкт-Петербург
Марий Эл
Татарстан

Lada Granta (87 л.с.) 1044 870 2088 2175 870
Hyundai Solaris (123 л.с.) 3075 4182 4305 4305 4305
Skoda Octavia 1.4 (150 л.с.) 5250 5100 5250 5250 5250
Toyota Camry 2.5 (181 л.с.) 9050 8869 9050 9050 9050
Audi A6 45TFSI (245 л.с.) 18 375 18 375 18 375 18 375 18 375
Mercedes-Benz G63 AMG (585 л.с.) 87 750 87 750 87 750 87 750 87 750

Больше, чем в Петербурге, за транспортный налог отдают в Башкирии, Республике Марий Эл, а также в Вологодской и Курской областях, где даже на маломощные автомобили действует максимальная ставка в 25 рублей за силу. Среди них, как сообщают «Автоновости дня», мог быть и Татарстан, но там такая ставка действует только для юрлиц – физлица платят по 10 рублей за силу (за машины мощностью до 100 л.с.).

Особняком стоит Оренбургская область — единственный регион в России с нулевой ставкой транспортного налога. Там владельцы автомобилей мощностью менее до 100 л.с. вообще ничего не платят. Льгота, правда, действует только на одну машину. Если гражданин владеет несколькими автомобилями, их рассчитают по ставке в 5 рублей за лошадиную силу.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *