Письмо департамента налоговой и таможенной политики минфина россии от 9 августа 2017 г. n 03-04-05/51063

  • Земельные отношения, недвижимое имущество
  • Другие муниципальные и государственные услуги
  • Получение паспорта, переезд
  • Приобретение жилого помещения
  • Оформление прав на земельный участок
  • Выдача разрешения на строительство

Подробности Создано: 11.11.2013 03:56

Вопрос: Я купила квартиру в 2007 г. за 1 130 000 руб. (полностью оформила на себя). В 2010 г. подарила по 1/3 доли каждому ребенку (меня обязали подарить, т.к. был использован материнский сертификат на погашение ипотеки этой квартиры). В 2012 г. когда погасили ипотеку, я продала квартиру (по одному договору купли-продажи) за 1 350 000 руб., и в этом же году купили на эти деньги квартиру большей площадью, также выделив доли несовершеннолетним детям.

Скажите пожалуйста, почему мои дети должны платить налог с продажи квартиры, которая находилась у них менее 3 лет в собственности (по договору дарения), и имеют ли они право получить вычет в размере 1 млн руб., т.к. я освобождена от уплаты НДФЛ?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц при продаже квартиры и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

Из обращения следует, что квартира с 2007 г. находилась в собственности налогоплательщика. В 2010 году по договорам дарения выделены доли на несовершеннолетних детей. В результате квартира стала находиться в общей долевой собственности трех собственников с равными долями (по 1/3 доли). В 2012 году квартира была продана.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса налогоплательщик при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеет право на получение имущественных налоговых вычетов в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи, в частности, квартир, комнат и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 руб.

Абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса определено, что при реализации имущества, находящегося в общей долевой собственности, соответствующий размер имущественного налогового вычета, исчисленного в соответствии с указанным подпунктом, распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле.

Согласно статье 235 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение состава собственников и размера их долей не влечет для этих лиц прекращения права собственности на имущество. При этом на основании статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение состава собственников имущества предусматривает государственную регистрацию такого изменения.

В связи с этим моментом возникновения права собственности у участника общей долевой собственности на квартиру является не дата повторного получения свидетельства о праве собственности на имущество в связи с изменением состава собственников квартиры и долей в праве собственности на квартиру, а момент первоначальной государственной регистрации права собственности на данную квартиру.

В соответствии с пунктом 17.

1 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи, в частности, квартир и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более.

  • Учитывая изложенное, поскольку доля в праве собственности на квартиру принадлежала налогоплательщику (независимо от изменения размера долей в праве собственности на квартиру) более трех лет, то его доходы от продажи доли в праве собственности на квартиру не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.
  • Несовершеннолетние дети при получении дохода от продажи в 2012 долей в праве собственности на квартиру имеют право на получение имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса, в размере, пропорциональном их доле в праве собственности на квартиру, то есть по 1/3 от 1 000 000 руб.
  • Сумма дохода, превышающая сумму примененного имущественного налогового вычета, подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке по ставке 13 процентов.
  • Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов, в частности, на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Уважаемые жители города! В условиях минимизации возможного распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19),  ввиду продления режима самоизоляции до 30 апреля 2020 года, МФЦ Златоуста временно переходит на режим работы исключительно по … Уважаемые жители и гости города Златоуста! В условиях минимизации возможного распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) сообщаем вам о возможности получения в МФЦ Златоуста консультаций по услугам в телефонном режиме c 10 по 17 апреля 2020г. с 9:00ч. до … Уважаемые жители и гости города Златоуста! В соответствии с Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 года №239  «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического  благополучия населения на территории Российской Федерации в связи  с распространением новой … Уважаемые жители и гости города Златоуста! В соответствии с Указом Президента РФ от 25 марта 2020 года №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» С 30 марта 2020 г. по 03 апреля 2020 г. офисы Многофункционального центра города Златоуста прекращают … С 26 марта 2020 года МФЦ города Златоуста  будет принимать посетителей исключительно по предварительной записи. В связи с введением в Челябинской области режима повышенной готовности для предупреждения распространения коронавируса и с целью предупреждения …

Читайте также:  Как оплатить транспортный налог на машину через госуслуги

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 августа 2017 г. n 03-04-05/51063 Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 августа 2017 г. n 03-04-05/51063 Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 августа 2017 г. n 03-04-05/51063 Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 августа 2017 г. n 03-04-05/51063

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 августа 2017 г. n 03-04-05/51063

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 августа 2017 г. n 03-04-05/51063

Посетители МФЦ имеют  возможность принять участие в Опросе об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления,  унитарных предприятий и учреждений Челябинской области.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 августа 2017 г. n 03-04-05/51063

Важно! Для участия в Опросе в сети Интернет Вам необходимо быть зарегистрированным на портале Госуслуг (Gosuslugi.ru.)

Приветствуем Вас на сайте Многофункционального центра Златоустовского городского округа. Здесь вы можете ознакомится с оказываемыми услугами в нашем центре. МФЦ оказывает по городу Златоусту множество услуг, такие как, оформление карт жителя ЗГО, приватизация помещений, аренда земельного участка и многое другое. В Златоусте имеется три офиса МФЦ, где осуществляются наши услуги:

  • на ул. Скворцова, 32
  • на ул. 40 лет Победы, 14
  • на ул. Аносова, 259.

 В МФЦ находится Пункт оплаты услуг Система «Город»

justice pro…

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 августа 2017 г. n 03-04-05/51063

Социальные налоговые вычеты, предусмотренные статьей 219 Налогового Кодекса, предоставляются налогоплательщикам по расходам на благотворительность, обучение, лечение, покупку лекарств, страхование жизни и др. В Письме Минфина РФ от 15 ноября 2017 г. N 03-04-05/75172 даются разъяснения о возможности получения налогового вычета по расходам  налогоплательщиков на туристские путевки.

Текст письма:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу предоставления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме расходов на туристские путевки на курорты Российской Федерации и благодарит за инициативу в отношении совершенствования законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса, налоговая база по налогу на доходы физических лиц определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 — 221 Кодекса.
Социальные налоговые вычеты, предусмотренные статьей 219 Кодекса, предоставляются налогоплательщикам по расходам на благотворительность, обучение, лечение, а также на уплату пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, страховых взносов по договорам добровольного пенсионного страхования, дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и на прохождение независимой оценки квалификации.

Предоставление социального налогового вычета в сумме расходов налогоплательщиков на туристские путевки статьей 219 Кодекса не предусмотрено.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 августа 2017 г. n 03-04-05/51063

В Письме Минфина РФ от 15 ноября 2017 г. N 03-04-05/75172 дается ответ на вопрос о возможности получения вычета за туристическую путевку

Основными направлениями налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (в основном одобрены Правительством Российской Федерации 30 августа 2017 г.

) изменение порядка предоставления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц не предусмотрено.

Одновременно сообщаем, что все предложения и проблемные вопросы, описанные в обращениях граждан, внимательно рассматриваются в Департаменте и в случае целесообразности учитываются в рамках подготовки и (или) согласования проектов федеральных законов о совершенствовании законодательства Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента
Р.А. СААКЯН

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 августа 2016 г. № 03-08-05/49937

  • Департамент налоговой и таможенной политики в связи с письмом о порядке определения суммы налога на доходы иностранных организаций в рублевом эквиваленте сообщает следующее.
  • Согласно пункту 1 статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.
  • Пунктом 1 статьи 310 Кодекса предусмотрено, что налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 Кодекса за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 310 Кодекса, в валюте выплаты дохода.
  • При этом сумма налога, удержанного с доходов иностранных организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 310 Кодекса, перечисляется налоговым агентом в федеральный бюджет в валюте Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 4 статьи 287 Кодекса.
  • Согласно пункту 2 статьи 287 Кодекса налоговый агент обязан перечислить соответствующую сумму налога не позднее дня, следующего за днем выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией.
Читайте также:  Налог на имущество: нет квитанции, как оплатить

В соответствии с положениями пункта 5 статьи 45 Кодекса обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом. Пересчет суммы налога, исчисленной в предусмотренных Кодексом случаях в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации осуществляется по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты налога.

Одновременно в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 24 Кодекса налоговые агенты обязаны вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику.

Согласно пункту 8.12 порядка заполнения налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, форма которого утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 2 марта 2016 г.

N ММВ-7-3/115@, в строке 120 налогового расчета «Официальный курс рубля на дату перечисления налога в бюджет» указывается официальный курс иностранной валюты к рублю Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты налога, если сумма налога, подлежащая перечислению налоговым агентом в бюджет Российской Федерации, была удержана в иностранной валюте.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 45 Кодекса обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня удержания сумм налога налоговым агентом, если обязанность по исчислению и удержанию налога из денежных средств налогоплательщика возложена в соответствии с настоящим Кодексом на налогового агента.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, действующее законодательство о налогах и сборах не предусматривает обязанность производить перерасчет уплаченной в бюджет суммы налога в случаях исполнения банком платежного поручения налогового агента на перечисление дохода иностранной организации в более поздний срок.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом.

Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента А.С. Кизимов

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28 июля 2016 г. N 03-07-11/44208

Вопрос: Компания в начале квартала получает счета-фактуры по приобретенным товарам, работам или услугам за прошлый месяц.

При получении счета-фактуры покупателем после завершения налогового периода, в котором товары (работы, услуги), приняты на учет, но до срока представления декларации за указанный налоговый период покупатель вправе принять к вычету сумму налога с того налогового периода, в котором указанные товары (работы, услуги) приняты на учет (п. 1.1 ст. 172 НК РФ).

Вправе ли компания-покупатель заявить вычет в том квартале, в котором приняла на учет товары, работы или услуги, если получила счет-фактуру в следующем квартале до срока сдачи декларации? При этом счет-фактура датирован началом следующего квартала.

Например, компания приобрела товары и приняла их на учет 30 марта. Счет-фактура выставлен 1 апреля. Компания получила счет-фактуру 5 апреля. Вправе ли компания заявить вычет по этим товарам в декларации за I квартал?

Ответ: В связи с письмом о принятии к вычету налога на добавленную стоимость на основании счета-фактуры, полученного до 25-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором товары приняты на учет, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

На основании пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость.

Согласно пункту 1.

1 статьи 172 Кодекса при получении счета-фактуры покупателем от продавца товаров (работ, услуг) после завершения налогового периода, в котором эти товары (работы, услуги), имущественные права приняты на учет, но до установленного статьей 174 Кодекса срока представления налоговой декларации за указанный налоговый период покупатель вправе принять к вычету сумму налога на добавленную стоимость в отношении таких товаров (работ, услуг) с того налогового периода, в котором указанные товары (работы, услуги) были приняты на учет, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

Учитывая изложенное, вычет налога на добавленную стоимость по товарам, принятым на учет 30 марта, по счету-фактуре, выставленному 1 апреля и полученному до 25 апреля, в налоговом периоде, в котором товары приняты на учет, не противоречит налоговому законодательству.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г.

N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Читайте также:  Пример расчета ндфл при покупке и продаже квартиры в одном году
Заместитель директора Департамента О.Ф. Цибизова

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 августа 2018 г. N 03-07-08/54431 Об освобождении от НДС при ввозе на территорию РФ культурных ценностей, в том числе в целях дальнейшей перепродажи на территории РФ

Вопрос: В соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса РФ, просим разъяснить следующий вопрос применения законодательства РФ о налогах и сборах и дать письменный ответ.

Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 430-ФЗ статья 150 Налогового кодекса РФ дополнена подпунктом 4.1, в соответствии с которым не подлежит налогообложению ввоз в РФ “культурных ценностей, не указанных в подпункте 4 настоящей статьи, при условии их отнесения к таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей”.

ООО планирует заниматься, в том числе, деятельностью по приобретению культурных ценностей. Действие указанного подпункта 4.1. статьи 150 Налогового кодекса РФ, в зависимости от его толкования, может иметь прямое отношение к нашей деятельности и иметь последствия в виде обязанности, либо освобождения от обязанности уплаты НДС.

Просим разъяснить, к каким налогоплательщикам и в каких случаях применяется нововведенный пункт 4.1.

В частности, просим разъяснить, означает ли формулировка данного пункта освобождение от налогообложения ввоза в РФ культурных ценностей (при условии подтверждения статуса культурных ценностей экспертным заключением) любыми лицами и для любых целей (помимо указанных в подпункте 4), в частности, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе для последующей перепродажи третьим лицам ввезенных культурных ценностей на внутреннем рынке Российской Федерации.

Ответ: В связи с письмом по вопросу освобождения от налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации культурных ценностей, в том числе в целях дальнейшей перепродажи на территории Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 4.

1 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации от налога на добавленную стоимость освобождается ввоз в Российскую Федерацию культурных ценностей, не указанных в подпункте 4 статьи 150 Кодекса, при условии их отнесения к таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей.

При этом данное освобождение применяется при условии представления в таможенные органы экспертного заключения, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей, содержащего вывод об отнесении исследуемого движимого предмета к культурным ценностям.

Учитывая изложенное, от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается ввоз на территорию Российской Федерации культурных ценностей, не указанных в подпункте 4 статьи 150 Кодекса, независимо от статуса декларанта и целей ввоза, в том числе для перепродажи на территории Российской Федерации при условии представления в таможенные органы документа, предусмотренного абзацем вторым подпункта 4.1 статьи 150 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г.

N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента О.Ф. Цибизова

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/72008786/#ixzz5OPqy2coR

МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ.

МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.

Первая устная консультация БЕСПЛАТНО (звоните или пишите в WhatsApp +7(906)4-313-865) Устная консультация – 1000 рублей Письменная консультация – 5000 рублей Абонентское обслуживание в течение месяца (письменные и устные консультации) – 15000 рублей Абонентское обслуживание в течение месяца (письменные и устные консультации, обжалование неправомерных действий и решений) – 30000 рублей Ведомственное обжалование (решения о классификации, таможенной стоимости, преференциям, применении форм контроля) – 20 000 рублей Сопровождение административного расследования и подготовка жалобы на постановление по делу об административном правонарушении – 20 000 рублей Судебное оспаривание (подготовка позиции по делу + командировочные расходы) – 40 000 рублей Сопровождение таможенной проверки (подготовка ответа на запроса, составление возражений на акт проверки) – 40 000 рублей Перечень и цена услуг могут быть изменены по соглашению сторон. В цену услуг не включается НДС, так как услуги оказываются по договору с индивидуальным предпринимателем применяющим упрощенную систему налогообложения.

Эл.почта: mail@free-ved.com WhatsApp +7(906)4-313-865

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *