Транспортный налог в сельской местности в 2019 году

Сумма транспортного налога в различных регионах России может отличаться в разы. Местные власти самостоятельно устанавливают базовую ставку для расчета налога, опираясь на доходы населения и запросы бюджета. Это приводит к тому, что ежегодные платежи за одни и те же машины в разных уголках страны могут отличаться в несколько раз. Кроме того, налог зависит от возраста автомобиля.

Почему налог везде отличается

Нынешняя методика расчета транспортного налога принципиально не менялась с 2003 года, но местные ставки постоянно корректируют. Законом устанавливаются базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу), которые регионы вправе увеличивать самостоятельно, но не более чем в 10 раз.

Сумма пошлины исчисляется как произведение региональной ставки, соответствующей мощности двигателя, и паспортного количества лошадиных сил. Также регионы могут вводить собственные градации.

Например, если в Москве ставка для машин мощностью от 100 до 125 л. с. составляет 25 руб., а от 125 до 150 л. с. — 35 руб., то владелец Hyundai Solaris 1,6 со 123-сильным мотором будет ежегодно платить 3075 руб.

, а обладатель Kia Ceed 1,6 мощностью 128 л. с. — 4480 рублей.

Кроме того, автомобили стоимостью более 3 млн руб. облагаются налогом на роскошь, то есть имеют повышающий коэффициент в зависимости от стоимости и года выпуска.

Поэтому реальный ежегодный платеж за такие автомобили будет больше указанного в таблице, в которой мы учитывали только чистый налоговый платеж.

Если речь идет о новых автомобилях, то рассчитанный платеж за Audi A6 45 TFSI надо умножать на 1,1, а за Mercedes-Benz G63 AMG — на 3. В итоге в Ингушетии за эту машину придется заплатить 70 200 руб., а в Москве — 263 250 рублей.

Транспортный налог в сельской местности в 2019 году

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Регионы с минимальным налогом

Самые низкие ставки действуют в Ингушетии: от 5 до 40 руб. за лошадиную силу. Столь же дешево маломощный автомобиль обходится в Крыму и Севастополе, а также Ханты-Мансийском автономном округе (Югра), где ставка на машины до 100 л. с.

составляет 5 руб., а до 150 л. с. — 7 руб., но более мощные там обходятся уже заметно дороже, чем в Ингушетии. В Свердловской области автомобилисты платят за маломощные машины базовые 2,5 руб.

, но дальше ставки увеличиваются до средних по стране.

Сюда же можно отнести Магаданскую область и Забайкальский край, где ставки на машины до 100 и 150 л. с. составляют соответственно 7 и 10 руб., но не так сильно увеличиваются с ростом мощности.

Владелец автомобиля мощностью более 250 л. с. в Магадане заплатит по 45 руб. за силу, а в Забайкалье — по 65 руб., и это самые низкие ставки для мощных после Ингушетии. Похожие условия (45 руб.

) действуют в Приморье, но только для автомобилей старше 10 лет.

Транспортный налог в сельской местности в 2019 году

Регионы с умеренным налогом

В группу регионов со сравнительно небольшим налогом можно отнести несколько кавказских и сибирских областей. Ставки на маломощные машины в Чечне, Дагестане, Северной Осетии, Томской области, Хакасии, Тыве, Якутии и Кемерово не превышают 8 руб., а на машины до 150 л. с. составляют не более 15 руб. за силу, причем в Дагестане, Чечне и Тыве — всего 10 и 11 рублей.

По 17 руб. за силу придется платить в Якутии за 200-сильный автомобиль, 20 руб. — на Чукотке и Алтае, а самые мощные автомобили проще содержать в Якутии и на Чукотке, где ставка составляет всего 60 рублей. В Чечне она повышается до 91 руб., в Дагестане — до 105 рублей. А в условно «недорогом» Кемерово очень мощные машины рассчитают по ставке 135 рублей.

Транспортный налог в сельской местности в 2019 году

Регионы с большим налогом

Ставки, близкие к максимально возможным, действуют в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, причем налоги на машины начального сегмента в Москве даже ниже. Если машины до 100 л. с. в Москве и области считаются по 12 и 10 руб.

за силу соответственно, то в Санкт-Петербурге и области берут 24 и 18 рублей. Ставки для более мощных автомобилей везде почти одинаковы, за исключением символической разницы в 1 руб. для прописанных в Подмосковье.

Принципиальное отличие Москвы заключается в том, что в ней есть отдельные ставки для машин мощностью от 100 до 125 л. с., от 150 до 175 л. с. и от 200 до 225 сил.

Символически дороже Санкт-Петербурга только четыре региона: Башкирия, Республика Марий Эл, Вологодская и Курская области, где даже ставка для маломощных составляет максимальные 25 рублей.

В этом же ряду мог бы оказаться и Татарстан, но в его налоговом кодексе есть послабление: начальная ставка 25 руб. действует для юрлиц, а физлица платят по 10 руб.

за машины мощностью менее 100 лошадиных сил.

Транспортный налог в сельской местности в 2019 году

Регионы с плавающим налогом

Целый ряд регионов использует более мелкую сетку градаций по мощности. Помимо Москвы дополнительные ставки ввели Самарская, Калужская области, Еврейская автономная область и другие.

Чаще всего регионы дают более лояльные условия автомобилям мощностью менее 70 или 80 л. с., но есть и более странные градации. Так, в Кировской области младшая категория делится на машины мощностью до 45, 85 и 110 л. с. (от 15 до 20 руб.

за силу), в Коми налог отдельно считают для 70, 85 и 100 л. с. (от 10 до 20 руб. за силу).

Восемь регионов меняют налог в зависимости от возраста машин — чем старше, тем дешевле для владельца. Например, в Новосибирской области налог в категории от 150 до 200 л. с. варьируется от 30 руб. для машин возрастом до 5 лет и до 15 руб. для 10-летних и старше.

А в Приморском крае ставки во всех категориях меняются, если машине до 3 лет, от 3 до 10 лет и больше 10 лет. Например, новый 150-сильный автомобиль посчитают по ставке 19 руб., а 10-летний — по ставке 15,7 рубля. В Саратове к той же машине применят ставку 32 руб. либо 30 руб.

, если ей больше трех лет.

Транспортный налог в сельской местности в 2019 году

 Global Look Press

Где не платят налог

Единственный регион с нулевой ставкой налога — Оренбургская область, где владельцы автомобиля мощностью менее 100 л. с. не платят ничего. Льгота действует только на один автомобиль владельца, а остальные рассчитают по лояльной ставке 5 рублей. Ставки в остальных налоговых категориях региона находятся на среднем уровне.

От транспортного налога освобождены легковые автомобили мощностью не более 100 л. с., которые выданы инвалидам через органы соцзащиты. В ряде регионов аналогичная норма распространяется и на личные машины инвалидов.

Налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от разных аварий. Не платят владельцы угнанных машин.

Региональные власти вводят льготы для пенсионеров, многодетных семей или матерей-одиночек.

В некоторых регионах от налога освобождают владельцев электрокаров.

Такие льготы есть в Москве и области, а в Калужской, Кемеровской, Липецкой, Амурской, Иркутской областях, Кабардино-Балкарской Республике, Санкт-Петербурге, Калининградской и Тюменской областях — только при условии, что их мощность менее 150 л. с. (или 200 л. с. в Курской области). В Ростовской области не платят налог владельцы газовых автомобилей, а в ряде других областей он просто снижен.

Транспортный налог в сельской местности в 2019 году

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Отменят ли транспортный налог в 2019 году: последние новости

Транспортный налог в сельской местности в 2019 году

Отменят транспортный налог в 2019 году или нет

Каждый гражданин РФ, владеющий автомобилем, согласно базовой системе начисления, ежегодно платит транспортный налог (ТН). Его размер зависит от нескольких факторов: мощности двигателя и региона регистрации транспортного средства.

Вопрос об отмене ТН давно обсуждается среди автовладельцев. Они считают, что для некоторых из них, чьи машины имеют небольшой пробег, или у которых существуют дополнительные расходы на оплату проезда по платным автомагистралям, начисление налога не совсем справедливое.

 Нужно ли платить транспортный налог, если автомобиль не эксплуатируется?

Слухи об отмене налога были подогреты неправильным толкованием Закона ФЗ № 436 от 28 декабря 2017 года. Дело в том, что граждане, которые не разобрались с сутью и некоторыми нюансами документа, поняли, что в 2019 году ТН отменят.

В действительности была подтверждена актуальность правил, связанных со списанием налогового долга по ТН с истекшим сроком исковой давности. Как известно, в данном случае срок давности составляет три года.

Как только этот срок закончится, представители налоговой службы не имеют права требовать с должника уплаты налога. Также не идет речь о начислении финансовых санкций.

Цель издания нового закона – освободить налоговую базу от лишних сведений о выплатах, требовать которые уже невозможно, так как истек срок исковой давности. Из этого следует, что владельцы авто (физические лица), имеющие долги по ТН за 2015 год или более ранние годы, могут его не платить.

Но запомните, что отсутствие законных оснований отказа от уплаты налога – прямой шаг к наложению штрафных санкций.

Транспортный налог за 2018 год автовладельцам нужно заплатить до 3 декабря 2019 года. Если это не сделать, то должнику грозит админ. штраф или наложение финансовых санкций (статья 363 НК РФ). 

Экологический сбор заменит транспортный налог в 2019 году

Хотя законопроект об экологическом сборе в Госдуме еще не рассматривался, его уже активно обсуждают в интернете. Кое-кто высказывает предположение, что возможно в 2019 году ТН начнут рассчитывать по другой схеме.

Так как у Правительства РФ есть намерения провести реформирование налоговой системы, то возможно изменения коснутся и налога на транспорт.

Скорее всего, размер налога в ближайшем будущем будет напрямую зависеть от стоимости топлива.

Существует также мнение о необходимости замены ТН экологическим сбором. Такие разговоры уже ведутся в Правительстве страны. Платить этот сбор придется при покупке топлива. Таким образом, автолюбители будут реже пользоваться автомобилями, так как это будет дорого.

К сведению! Больший сбор будет для неэкологичного автотранспорта, а с машин высокого экологического стандарта налог вовсе не будет браться. Такие действия должны привлечь автомобилистов к приобретению новых, усовершенствованных ТС, которые причиняют окружающей среде наименьший вред.

Ну а деньги на ремонт дорог всегда найдутся, так как вряд ли каждый россиянин позволит себе пересесть на новую машину и больше не платить налог.

Важным аспектом при начислении налога является пробег машины. Предположительно сумму налога включат в стоимость топлива, и водители не будут получать дополнительные платежные документы от налоговиков.

Как бы то ни было, все описанные шаги, если их примут на государственном уровне, повлияют на цену бензина и дизельного топлива. Предполагаемые новшества придутся по душе автовладельцам старых, сломанных авто, которые большую часть года не выезжают из гаража, или тем водителям, которые вообще редко пользуются машинами.

Читайте также:  Налоговый вычет при строительстве дома в 2019 году

Инновации, о которых шла речь выше, скорее всего ни к чему хорошему не приведут. По прогнозам экспертов, даже самое незначительное повышение стоимости бензина (на 3-5 руб.) приведет к недовольству основной массы автовладельцев, которые вынуждены постоянно пользоваться своим авто.

Если такие предложения найдут одобрение в Правительстве, то может увеличиться цена билетов в маршрутном транспорте, автобусах и такси.

Посмотрите видео. Транспортный налог: отменят или нет в 2019 году?

Порядок и особенности расчета

Основой для расчета ТН является мощность двигателя (лошадиные силы) и количество лет, прошедших после изготовления машины.

Большое значение также имеет такой фактор, как «роскошь». Он учитывается при исчислении налога на автомобили высокого класса. Такие машины используются владельцами не просто как средство, необходимое для передвижения. В большинстве случаев они выступают как статусное приобретение. Купить такие машины может далеко не каждый гражданин.

Разница в стоимости простого авто и роскошной суперсовременной машины составляет несколько миллионов рублей (порог установлен на уровне 3 млн руб.).

Оплата транспортного сбора производится до конца следующего календарного периода. То есть в 2019 году нужно платить за 2018 год, в 2020 году – за 2019 год.

Существует различие в оплате налога владельцами легковых автомобилей и грузового транспорта. В первом случае оплата вносится один раз в год, во втором – ежеквартально.

Следует отметить! Размер ТН зависит от решения местной администрации.

Далее мы рассмотрим примеры размера налогового сбора на авто с мощностью двигателя в 100 лошадиных сил в различных регионах страны:

  • автовладельцы Москвы и Санкт-Петербурга заплатят от 12 до 24 руб. за 1 л. с. Для жителей данных областей налог составит от 10 до 18 руб.,
  • в Томской области размер сбора составляет 6,5 руб. за одну лошадиную силу,
  • в Курской, Пермской, Вологодской области, как и в Татарстане, Башкортостане и на Сахалине владельцы авто платят 25 руб. за 1 л. с.,
  • местные администрации Калининградской, Калужской, Астраханской и Архангельской области установили транспортный сбор на уровне 20 руб. за 1 л. с.,
  • владельцы автотранспорта во Владимирской, Оренбургской и Воронежской области платят 20 рублей за одну единицу мощности,
  • жители Ростова-на-Дону и Ростовской области обязаны платить по 8 рублей за 1 л.с. в том случае, если машина не старше 10 лет, 12 рублей платят владельцы более старых автомобилей,
  • в республике Коми налог исчисляется из расчета 10-20 руб. за 1 л.с.,
  • автовладельцы, зарегистрировавшие авто в Туве и Ингушетии, заплатят 5 руб. за одну «лошадку»,
  • жители Карелии, Хакассии и Новосибирской области платят за каждую л.с. 6 рублей,
  • в Челябинской области установлена сумма 7,7 рублей,
  • 10 рублей за каждую лошадиную силу платят жители Адыгеи, Ульяновской и Тульской областей,
  • Ярославская администрация приняла такие показатели – 13,1 руб. за 1 л.с.,
  • для автовладельцев Нижегородской области назначена сумма в 13,5 руб.,
  • автовладельцы, у которых авто зарегистрированы в Еврейской автономии и Удмуртии, платят по 8 руб. за одну единицу мощности,
  • Калмыкия установила налоговый сбор на отметке в 11 руб.,
  • жители Амурской области вынуждены платить по 15 рублей за 1 л.с.,
  • стоимость одной лошадиной силы в Краснодарском крае – 12 рублей,
  • 5 рублей платят водители в Красноярском крае,
  • жители Самары и Чувашии ежегодно платят ТН в расчете 16 руб. за 1 л.с.,
  • дагестанские водители должны заплатить 8 рублей за каждую «лошадку»,
  • в Чечне, Ставропольском крае и Омской области налог составляет 7 руб. за 1 л.с.,
  • одной из самых минимальных ставок могут похвастаться жители Калининградской области – 2,5 за 1 л.с.,
  • самыми везучими в этом плане являются автовладельцы, зарегистрировавшие авто в Свердловской области. В данной местности машины, мощность двигателя которых не превышает 100 л.с., транспортный сбор не платят.

 Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиными силам?

Налоговый сбор на роскошные авто исчисляется с учетом определенного коэффициента:

  • стоимость авто больше 3-х млн.руб., возраст – 3 года и меньше – коэффициент составляет 1,1 -1,5,
  • если машина стоит от 5 до 10 млн. руб., и ее возраст не превышает 5 лет – коэффициент равен 2,
  • для машин, выпущенных от 10 до 20 лет назад, при стоимости от 10 до 20 млн. руб. применяется коэффициент 3,
  • единый коэффициент 1,1% применяется для машин стоимостью 3,5 млн. руб. и возрастом до 3-х лет.

Автовладельцы РФ обязаны лично сообщать в фискальную службу о том, что они купили новый автомобиль. Эта норма закона применяется уже на протяжении нескольких лет.

Сокрытие подобной информации может привести к наложению штрафа (20 % от транспортного сбора). Если квитанция об оплате налога не приходит, не игнорируйте этот факт. Не думайте, что за особые заслуги вас освободили от необходимости пополнять бюджет страны.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Кому не придется платить

Транспортный налог в сельской местности в 2019 году

Некоторые категории граждан пользуются льготами при оплате ТН.

Прежде всего, от оплаты сбора освобождаются лица, владеющие:

  • плавательными средствами, мощность двигателя которых не превышает 5 лошадиных сил. Также налог не платят владельцы плавательных средств, имеющих промышленный характер,
  • машинами, которые были выделены в рамках соц. программ (но только если их мощность не выше 100 л.с.),
  • ТС, которые числятся в угоне,
  • сельхозмашинами.

 Как написать заявление на льготу по налогу на имущество?

В Москве льготниками являются:

  • инвалиды І и ІІ группы,
  • герои и орденоносцы трех степеней Славы,
  • члены семей, где воспитываются много детей,
  • мать, отец или опекун инвалида с детства,
  • граждане, принимавшие участие в ликвидации аварии на ЧАЭС, лица, пострадавшие от ядерных или космических испытаний,
  • ветераны и участники боевых действий,
  • граждане – бывшие узники концлагерей,
  • автовладельцы малолитражных автомобилей, мощность двигателя которых не превышает 70 л.с.

К сведению! Местные администрации также имеют возможность освобождать некоторые категории граждан от уплаты ТН.

В 2019 году это могут быть:

  • мать, отец или опекуны многодетной семьи,
  • родители, воспитывающие ребенка-инвалида. Льгота распространяется на одно ТС с мощностью до 150 л.с.,
  • собственники электромобилей (мощность двигателя до 150 л.с.), прочее.

Есть предположения, что с начала 2019 г. по конец 2024 г. владельцы электромобилей будут полностью освобождены от уплаты транспортного сбора.

После окончания данного периода налог снова будет платиться в полном объеме. Такой законопроект уже внесен на рассмотрение в Госдуму РФ. Подобная налоговая политика направлена на то, чтобы граждане больше приобретали автомобили, которые не оказывают вредное влияние на нашу экосистему. Спрос на такие ТС позволит развивать в стране рынок электрокаров.

На заметку! В столице на сегодняшний день зарегистрировано 35% электромобилей. Как известно, в Москве действует региональная льгота на ТН. Наличие подобной льготы в других регионах позитивно скажется на увеличении количества желающих приобретать именно экологически безвредные автомобили.

Транспортный налог в сельской местности в 2019 году

Расчет транспортного налога для юрлиц.

Как оплатить налоги без квитанции, читайте тут.

Платят ли пенсионеры транспортный налог, читайте по ссылке: https://novocom.org/nalogi-i-vychety/osvobozhdayutsya-li-pensionery-ot-uplaty-transportnogo-naloga-v-2019-godu.html

Правительство о полной отмене ТН

Чтобы разобраться в перспективе отмены Правительством РФ ТН, следует уточнить, на какие нужды расходуются деньги автовладельцев. Кроме того, нужно задуматься, что произойдет, если налог отменят.

Каждый год автолюбители перечисляют в казну страны 146 миллиардов рублей, при этом ежегодно эта сумма растет пропорционально количеству автомобилей, которые приобретают граждане.

На сегодняшний день Министерство финансов не планирует снизить размер налога или убрать его полностью.

В результате таких действий начнут расти цены на топливо, хотя они и так немаленькие. Прекращение финансирования ремонта дорожного покрытия приведет к полнейшему его разрушению.

Именно поэтому никто не собирается отменять налог на транспорт. Возможно, какие-либо изменения или новшества будут введены в систему оплаты ТН, но скорее всего, автовладельцам легче от этого не станет.

Посмотрите видео. Как не платить транспортный налог, если машина в угоне:

Транспортный налог для сельских жителей

Транспортный налог для сельских жителей взимается по общему правилу, однако законодательство выделяет категории сельскохозяйственной техники, владельцы которой правомочны не уплачивать сбор, если используют обусловленный агрегат для производства с/х продукции, ведения личного подсобного хозяйства.

Налогообложение транспортных средств

Нормативным регламентом установлены правила, по которым владельцы транспортных средств обязаны вносить сбор за пользование указанными агрегатами.

Налогоплательщиками транспортного сбора выступают как физические, так и юридические лица, а сами платежи поступают в региональный бюджет, поэтому органы местной власти правомочны самостоятельно определять:

  • Размер пошлины (регламент федерального уровня указывает на минимальные и максимальные пределы сбора);
  • Основания для предоставления налоговых послаблений.

При издании локальных нормативных актов субъекты руководствуются положениями федеральных законов, основной из которых – Налоговый кодекс. Именно этот правовой акт устанавливает:

  1. Сроки и порядок внесения транспортного сбора;
  2. Особый статус, позволяющий гражданам не платить ТН;
  3. Классификации ТС, на основании которых осуществляется расчет налога.

«Транспортные» льготы для сельских жителей

Транспортный налог в сельской местности в 2019 году

  • Достижение пенсионного возраста;
  • Статус ветерана войны, участника боевых действий или ветерана труда;
  • Особое звание или заслуга.

В зависимости от территории проживания на общероссийском уровне может отличаться лишь тариф, используемый при расчете налога.

Категории ТС и возможные послабления

Налоговый кодекс определяет перечень ТС, в отношении которых сбор упрощен, в частности:

  • Лодки, управляемые веслами;
  • Моторные лодки с мощностью до 5 единиц;
  • Буровые установки и плавучие стационарные платформы;
  • Суда, эксплуатируемые для промысловых работ;
  • Судна, используемые для перевозки пассажиров и грузов (если это основная деятельность ИП);
  • Транспортное средство, находящееся в розыске ввиду угона;
  • Автомобиль с мощностью не более 100 единиц, который был предоставлен социальными службами;
  • Техника, используемая в сельском хозяйстве.

Из представленных пунктов большой интерес для жителей села представляет возможность оформления налоговой льготы на сельскохозяйственную технику. Чтобы получить преференцию, необходимо соблюдение ряда условий:

  1. Агрегат используется для сельскохозяйственных работ;
  2. Владелец спецтехники является предпринимателем или занимается подсобным хозяйством в личных целях.

Поскольку не каждый житель провинции занимается сельским хозяйством для извлечения предпринимательской прибыли, а лишь ведет личное подсобное хозяйство, на практике возникают некоторые сложности при выражении права на льготу.

Для получения преференции заявитель, в первую очередь, должен доказать, что льготный объект налогообложения (спецтехника сельхоз назначения) эксплуатируется с целью производства сельскохозяйственной продукции, а собственник агрегата непосредственно задействован в процессе ее выпуска.

К числу сельхозтехники, освобожденной от транспортного налога, относят:

  • Трактор;
  • Комбайн;
  • Автомобиль ветеринарного назначения;
  • Агрегаты, используемые для транспортировки удобрений и культур;
  • Машины для перевозки скота;
  • Техника для ухода за посевом.
Читайте также:  Земельный налог на 6 соток пенсионерам: как оформить льготу

В некоторых случаях, владельцы агрегатов, переоборудованных для осуществления сельскохозяйственных работ также освобождаются от сбора, если ТС будет перерегистрировано в соответствующую категорию – спецмашина. Однако указанное средство должно полностью отвечать техническим характеристикам и целям использования.

Порядок оформления преференции

Транспортный налог в сельской местности в 2019 году

Алгоритм действий таков:

  1. Подготовка документов;
  2. Явка в уполномоченный фискальный орган;
  3. Составление заявления по установленному образцу;
  4. Принятие обращения в обработку;
  5. Проведение проверки (порядка 1 месяца);
  6. Уведомление о принятом решении;
  7. Предоставление налогового послабления.

Необходимые документы

  • Паспорт заявителя;
  • Заявление;
  • Водительское удостоверение;
  • Документы на сельхозтехнику (на каждый из объектов, на которые распространяется налоговая льгота);
  • Документы, подтверждающие владение земельным участком, предназначенным для ведения сельскохозяйственных работ;
  • Справка, подтверждающая наличие скота, птицы или разведение пчел;
  • Документы, свидетельствующие о ведении предпринимательской деятельности в сфере сельского хозяйства:
  1. Справка от местной администрации;
  2. Выписка из хозяйственной книги.

Нюансы

  1. Освободиться от транспортного сбора позволено лишь сельским жителям, имеющим спецтехнику сельхозназначения, которая используется для производства соответствующей продукции;
  2. К числу лиц, наделенных правом на преференцию, относятся как с/х организации, так и физические лица, занимающиеся ведением ЛПХ;
  3. Лица, получающие 70% от суммарной выручки благодаря реализации произведенной сельхозпродукции, могут быть полностью освобождены от ТН вне зависимости от того, категорией какого транспорта они владеют. Указанное послабление действует в следующих областях:
  • Нижегородская;
  • Оренбургская;
  • Новгородская;
  • Красноярский край.

Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

Почему нужны изменения?

Необходимо внедрять новые подходы к налогообложению физических лиц.

Государственная поддержка должна быть адресной, а социальные льготы направлены на конкретную социальную группу населения, требует от регионов Минфин РФ в методических рекомендациях.

С 2010 года в округе была установлена льгота для всех владельцев автомобилей мощностью до 150 л.с., а также в 2 раза снижены ставки транспортного налога для более мощных машин. С тех пор параметры налогообложения существенно не менялись.

По последним данным налоговой статистики из 147 669 владельцев автотранспортных средств – 121 835 являются льготниками.

То есть 82,5 процента автомобилистов, независимо от их финансового положения, социального статуса и уровня нуждаемости, были освобождены от транспортного налога.

При этом, например, под категорию до 150 лошадиных сил попадают и авто стоимостью выше 2 млн рублей. Новый закон будет отвечать принципам справедливости, а льготы – носить адресный характер.

Кто не будет платить налог?

С 2019 года от транспортного налога освобождаются следующие категорий граждан: многодетные семьи; инвалиды и семьи, воспитывающие детей-инвалидов; пенсионеры; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны; ветераны и инвалиды боевых действий; граждане, подвергшиеся воздействию радиации.

Льгота для них действует на один легковой автомобиль мощностью до 150 л.с. Многодетные семьи не будут платить налог за авто до 200 л.с.

Сколько будут платить все остальные?

Транспортный налог в сельской местности в 2019 году

Владельцы маломощных машин будут платить только 30% от установленной ставки налога. Так, за авто до 100 «лошадей» годовая сумма налога будет не более 450 рублей. Для сравнения, москвичи платят 1200 рублей за авто такой же мощности.

Для самой распространённой категории авто от 100 до 150 л.с. ставка налога составит 7 рублей 35 копеек. То есть ежегодная сумма, которую будут платить владельцы таких машин – от 740 рублей до 1100.

За самый мощный автомобиль – от 250 лошадиных сил стартовая сумма годового налога – 25 100 рублей. Верхняя граница зависит от мощности автомобиля по техпаспорту.

Если стоимость автомобиля превышает три миллиона рублей, налог исчисляется с повышающим коэффициентом от 1.1 до 3. Минпромторг ежегодно публикует список таких автомобилей на своём сайте.

При расчете налога в этом случае также учитывается год выпуска автомобиля. В Москве авто мощностью от 250 лошадиных сил обойдётся владельцу в 37 500 рублей.

Налоговая нагрузка для остальных категорий автомобилей существенно не изменилась.

На что будут тратиться деньги от транспортного налога?

Транспортный налог – один из источников дорожного фонда. Он расходуется на строительство, ремонт и содержание автодорог. За последние три года в дорожный фонд округа поступило около 2,38 млрд рублей средств от транспортного налога.

На эти деньги ежедневно содержится 1273 км региональных трасс: ямочный ремонт, ремонт обочин, замена барьерных ограждений и знаков, обновление разметки, уборка мусора, чистка от снега и обработка против гололёда.

Сюда же входит ежегодное строительство и содержание почти 800 км зимников.

Сумма транспортного налога на Ямале по-прежнему останется одной из самых невысоких в стране.

А с учётом уровня средней заработной платы по региону налоговая нагрузка на население будет самой низкой среди регионов РФ. Она составит не более 0,1% от годового дохода.

Для сравнения, в ХМАО этот показатель составляет 0,13%, в Чукотском АО – 0,2%, Москве – 0,42%, Санкт-Петербурге – 0,81, в Курганской области – 1,33%.

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 01.07.2019

Транспортный налог в сельской местности в 2019 году

Сегодня мы поделимся актуальной информацией об оплате транспортного налога в 2019 году.

Сроки оплаты транспортного налога в 2019 году

Транспортный налог физлица должны оплатить в срок до 2 декабря 2019 года. Напомним, в 2019 году оплачивается налог за истекший период, то есть за 2018 год

Оплата транспортного налога в МФЦ

С 1 января 2019 года предусматривается возможность уплаты налогов через МФЦ, в которых в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ организована возможность приема от физических лиц денежных средств в счет уплаты указанных платежей и их перечисление в бюджетную систему РФ.

Оплата транспортного налога авансом

С 1 января 2019 года  также введен единый налоговый платеж физического лица, который физлица могут добровольно перечислять в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и НДФЛ. Другими словами, налог теперь можно оплатить заранее, авансом.

Транспортный налог на дорогие автомобили

С 1 января 2019 для налогоплательщиков-физических лиц отменено применение повышающих коэффициентов 1,3 и 1,5 при расчете транспортного налога на дорогостоящие легковые автомобили.

Теперь для машин средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет, при расчете налога будет применяться только повышающий коэффициент 1,1.

Кроме того, расширен перечень автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей, формируемый Минпромторгом России.

Отмена налоговой льготы за «Платон»

С 1 января 2019 года прекратила действовать федеральная льгота, уменьшающая налог в отношении грузовиков полной массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «ПЛАТОН» в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования. Теперь владельцы такой техники оплачивают налог в полном объеме.

Новая форма налоговых уведомлений

С 1 июня 2019 года июня изменилась форма налоговых уведомлений, которые направляются физлицам для оплаты имущественных налогов и НДФЛ. Теперь в нее включается информация для перечисления налогов в бюджет, поэтому вместе с уведомлением больше не будут направляться отдельные платежные документы (квитанции по форме ПД).

Так, в измененной форме содержатся полные реквизиты платежа и уникальный идентификатор, который позволяет вводить сведения автоматически, а также штрих-код и QR-код для быстрой оплаты налогов через банковские терминалы и мобильные устройства.

В налоговом уведомлении теперь не будут содержаться сведения об объектах имущества, по которым не предъявляются налоговые платежи. Например, если гражданин использует налоговую льготу, которая освобождает его от уплаты налога, или у физлица есть переплата, покрывающая сумму налога.

Уведомления по новой форме будут направлены налогоплательщикам по почте, а также размещены в их личных кабинетах на официальном сайте ФНС России в рамках кампании по рассылке налоговых уведомлений 2019 года.

Транспортный налог в 2019 году

Наряду с иными актуальными вопросами финансового плана, граждан интересует каким будет транспортный налог (ТН) в России в 2019 году, иначе именуемый автомобильным сбором, он затрагивает личный бюджет миллионов жителей страны пользующихся транспортными средствами.

Периодически возникают разнообразные и весьма противоречивые слухи касающиеся отмены или напротив, многократного подъема налога. Как правило слухи подобного рода не подтверждаются.

Фактом является то, транспортный налог в 2019 году будет рассчитываться в России по прежней схеме и для каждого региона его размер будет определен индивидуально. Такая особенность часто является причиной гражданского недовольства, особенно той части граждан, которые причислены к автовладельцам.

Обеспокоенность некоторых административных функционеров привела к появлению законопроекта, предполагающего поменять действующие расчеты в 2019 году на экологический сбор в России. Каких изменений следует ожидать в случае одобрения законопроекта, будет рассмотрено далее.

Фискальным сбором данного вида облагается каждый гражданин Российской Федерации, имеющий в собственности транспортное средство. Официальным обоснованием внедрения налога является необходимость финансирования периодических ремонтов покрытия сети автомобильных дорог.

Уплачивать ТН в России в 2019, как и в предыдущие годы будут из расчета мощности автомобиля измеряемой в лошадиных силах.Необходимо отметить уникальность ТН для налоговой системы РФ, этот сбор является одним из немногих фискальных инструментов, учитывающих стоимость объекта обложения.

Фактически транспортный налог в России является единственным сбором, рассчитываемым с учетом коэффициента «роскошности» автомобиля в 2019 году. По мнению законотворцев, простой автомобиль не может стоить дороже 3 млн рублей, именно такую стоимость закон определил в качестве порога, разделяющего классы ТС.

Часто можно встретить прецеденты, когда владельцы одинаковых машин получают платежные уведомления, содержащие в графе «к уплате», разные значения. Такое возможно не только в виду региональных коэффициентов, но и по причине наличия льготных категорий плательщиков. В 2019 году как и ранее транспортный налог не обязаны платить пенсионеры, ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС, инвалиды и члены многодетных семей в России.

Также законом предусмотрено внесение поправок в основные положения чиновниками местного уровня, т.е. региональные власти имеют возможность корректировать закон адаптируя его под реалии подведомственной территории.

Так ТН может быть снижен в России или отменен для муниципальных предприятий или структур, сотрудничающих с органами местной власти в вопросах предоставления населению услуг общественного транспорта в 2019 году.Иногда можно столкнуться с заблуждением, относящимся к объектам обложения ТН.

Фактически транспортный налог в России в 2019 году распространяется практически на все виды моторной техники, в том числе мотоциклы, яхты, снегоходы и прочее. Поэтому неофициальное название сбора – «автомобильный», нельзя считать корректным.

Разумеется, государством предусмотрены льготные условия для некоторых разновидностей техники или категорий граждан, по данному направлению транспортный налог в России в 2019 году не уплачивают:

  • инвалиды получившие транспортное средств участвуя в государственной программе, при условии, что ТС не мощнее 100 л.с. и имеет соответствующую оснастку под нужды водителя с ограниченными возможностями;
  • собственники моторных лодок с двигателем мощностью не более 5 л.с.;
  • владельцы автотранспорта, числящегося в угоне;
  • владельцы спецтехники аграрного типа;
  • собственники промышленной речной или морской техники.
Читайте также:  Как законно уменьшить налог на землю в 2019 году

В отличие от прошлых лет, ТН может стать унифицированным, то есть региональная дифференциация может быть отменена в 2019 году. В настоящее время законом в России прописывается необходимость уплаты налога до окончания следующего налогового года. То есть сумма, начисленная в 2018 году должна быть уплачена до 31 декабря 2019 года. В отношении сроков уплаты останется без изменений. Следует учитывать разницу в сроках уплаты для владельцев легкового и грузового транспорта, последние должны внести сумму не позднее конца каждого из отчетных кварталов.Размер налога до принятия соответствующих поправок зависит от региона регистрации транспортного средства. Территориальное разделение актуальное для граждан, уплачивающих ТН (за 2018 год) можно рассмотреть на примере ТС мощностью до 100 л. с.:

  • города-субъекты федерации (Москва и Санкт-Петербург) – 12-24 рубля за единицу мощности;
  • МО и Ленинградская область – 10-18 р/ед.;
  • Татарстан, Пермь, Курская область, Башкортостан, о-в Сахалин, Вологда – до 25 руб./ед.;
  • Владимирская, Оренбургская, Воронежская области – 20 руб./ед.;
  • Калужская, Астраханская, Калининградская и Архангельская области – 14 руб./ед.;
  • Ростов – от 8 до 12 руб./ед. Ставка возрастает если ТС старше 10 лет;
  • Адыгея, Коми, Тульская и Ульяновская область – до 10 руб. ед.;
  • Ярославль, Калмыкия, ЕАО, Удмуртия, Тыва, Ингушетия, Новосибирская обл. и др. – от 5 до 13,5 руб.ед.;
  • Чечня и Ставропольский край – 7 руб./ед.;
  • Краснодар – 12 руб./ед.

Самый демократичный транспортный налог в России установила администрация Свердловской области, местные автомобилисты освобождены от уплаты сбора в 2019 году если используют ТС мощностью менее 100 л.с.

Поводя расчеты по сумме будущего платежа, не следует забывать про коэффициент «роскошности» и возраста.

Всего ТН в 2019 году предусматривает три группы коэффициентов:

  1. На автомобили дороже 3 млн. руб. и старше 3 лет – 1-1,5.
  2. ТС стоимостью от 5 до 10 млн. руб и старше 5 лет – 2.
  3. Транспортные средства стоимостью от 10 до 15 млн. руб., сошедшие с конвейера 10-20 лет назад.

Существует высокая вероятность, что расчеты в следующий период будут производится с некоторыми изменениями. Так, правительство предлагает начислять транспортный налог в России в 2019 году на технику старше 3 лет и стоимостью от 3 до 5 млн. руб., с учетом единого коэффициента -1,1.

Автомобилистам приобретающим новое ТС следует учесть, что закон обязует их сообщать о покупке в налоговый орган. При выявлении факта использования автомобиля иной налоговой категории предусмотрено наложение штрафа в размере 20% от расчетной суммы налога. Отсутствие уведомления о необходимости оплатить его, в России в 2019 году, не освобождает от данной необходимости.

То есть расчеты с ФНС не право, а обязанность гражданина, владеющего автомобилем.В настоящее время на территории Крыма зарегистрировано чуть больше 200 тысяч автовладельцев, подпадающих под действие российского налогового законодательства.

До 2018 года уплата сбора осуществлялась с учетом льгот: жители Севастополя должны были внести в казну по 5 рублей с каждой «лошадки» 100-сильного авто, для жителей других населенных пунктов полуострова стоимость одной лошадиной силы составляла 2,5-5 рублей. В связи с тем, что транспортный налог в России в 2019 претерпит ряд изменений, крымчане также будут платить больше.

Власти поспешили успокоить жителей республики пообещав сохранить приемлемые ставки.В качестве примера можно привести условия, распространяющиеся на жителей других южных регионов, в частности Ростовскую и Краснодарскую области. Средний транспортный налог в России в 2019 году, уплачиваемый жителями этих регионов составляет 7-12 рублей за маломощные ТС (до 100 л. с.

) и 15-25 рублей за автомобили мощностью от 100 до 150 л. с. Инициатором внесения изменений в НК Крыма является республиканский глава С. Аксенов, предложивший увеличить:

  • налог для 150-200-сильных автомобилей до 30 рублей за единицу мощности;
  • для 200-250-сильных до 75 руб./ед.;
  • для 250-сильных и более машин до 100 руб./ед.;
  • для мототехники мощностью свыше 20 л. с. До 4 руб./ед.;
  • для грузового транспорта и автобусов до 6-15 руб. /ед.;
  • для водной техники до 100-200 руб./ед.

Так как транспортный налог в России в 2019 году предусматривает определенные льготы, глава Крыма предлагает учесть и данный факт при внесении изменений в действующие нормы.

В перспективе, которую видят власти полуостровной республики, довести ставку до максимального уровня, разрешенного российским законодательством, пополнив тем самым бюджет государства на 200 млн рублей.

В виду того, что транспортный налог в России в 2019 году будет видоизменяться поэтапно, власти Крыма также говорят о достижении поставленных целей в несколько шагов.

В настоящий момент проект поправок находится в стадии рассмотрения. Функционеров беспокоит высокая вероятность появления очагов народного недовольства в республики, эксперты считают данные опасения вполне обоснованными. Следует отметить, что противников нововведений в Крыму найдется немало, так как мало кого устроит самый высокий транспортный налог в России в 2019 году, после нескольких лет уплаты сбора по минимальной ставке.

Основной причиной критики системы налогообложения является не столько размер сборов, сколько принцип начисления суммы к уплате. Так транспортный налог в России в 2019 году взимается из расчета мощности, тогда как экономисты и владельцы транспорта уверены, что необходимо добавить коэффициент частоты использования ТС. Применение данного множителя оправдает цель внедрения самого налога – компенсацию ущерба, нанесенного автомобилем дорожному покрытию. Законотворцы отрицают справедливость предложения экономистов указывая на существенные отличия в интенсивности использования ТС различных категорий.Учитывая необходимость внесения поправок, правительство предлагает рассчитывать транспортный налог в России в 2019 году по единой ставке, без учета территориальной принадлежности. Проправительственные аналитики находят максимальное соответствие предлагаемых поправок официальной стратегии развития транспортной системы России, утвержденной до 2030 года.Документ предполагает снижение расхода топлива и в целом популяризацию энергетически экономичных и экологически чистых видов транспорта. Если транспортный налог в России в 2019 году примет новую форму, то самыми дорогими в обслуживании станут грузовики, старые автобусы и в целом автомобили, сошедшие с конвейера задолго до принятия действующих экологических доктрин. Правительство, применив планируемые поправки, что называется «убьет двух зайцев» — увеличит объем поступающих в бюджет средств и повысит продажи новых автомобилей.Особенностями, отличающими новый транспортный налог в России в 2019 году, в случае одобрения проекта, станет взимание платы с учетом пробега автомобиля. Также, чиновники предлагают прекратить практику взимания транспортного налога путем рассылки платежных уведомлений, согласно проекту, сбор будет включен в стоимость топлива. Данная новость может быть расценена как позитивная, но только той частью автомобилистов, которая бывает на заправочных станциях крайне редко, ведь при одобрении проекта транспортный налог в России в 2019 году приведет к многократному увеличению стоимости топлива.

Последние инициативы чиновников уже критикуются обществом, а эксперты считают, что рост цены на бензин в пределах 5 рублей способен взорвать общество приведя к росту числа недовольных.

В настоящий момент, граждане получающие минимальную зарплату на основном месте работы вынуждены подрабатывать эксплуатирую личный автотранспорт очень интенсивно.

Если транспортный налог в России в 2019 году будет включен в стоимость бензина, владение автомобилем для данной категории граждан будет непосильным и число малоимущих заметно вырастет. Также, вопросы вызывают изменения в тарификации услуг общественного транспорта и такси.

Несправедливость действующей системы по которой начисляется транспортный налог в России в 2019 году (за 2018 год) очевидна и легко демонстрируется на примере.

Пример:

  • пожилая семья пенсионеров взяла в кредит внедорожник для поездок на дачу в сезон. Среднее число поездок за год не превышает 10, тогда как размер ежегодной суммы, уплачиваемой рамках транспортного налога равен сумме, которую платит руководитель компании с многомиллионной зарплатой приобретший аналогичный автомобиль как статусный.

При этом нельзя забывать, что транспортный налог в России в 2019 году необходимо уплатить по старой схеме, то есть в стоимость бензина он пока не включен. В то же время рост цен на бензин не останавливается с первых месяцев 2018 года. Фактически каждый автомобилист платит двойную сумму по основному сбору и по акцизу за бензин.В настоящее время владельцы ТС мощностью от 200 до 300 л. с. платят в год порядка 714 рублей за единицу мощности, транспортный налог в России в 2019 году составит около 743 рублей, а еще через год повысится до 773 рублей. Сумма к оплате актуальна даже в том случае, если автомобиль неисправен и не эксплуатируется.Некоторые функционеры в попытках привлечь сторонников, пытаются пролоббировать отмену транспортного налога. Но данная популистская риторика остается без внимания коллегами по кабинетам, так как транспортный налог в России в 2019 году планируемо принесет в казну более 150 млрд рублей. Также противники отмены обращают внимание, что уже сегодня задолженность россиян перед бюджетом, по транспортному налогу превысила 2 трлн рублей. Потеря имеющегося дохода недопустима для казны в настоящих экономических условиях.Кроме предложения отменить транспортный налог в России в 2019 году, думцы выносили на слушания проекты замены ТН на дополнительные топливные пошлины, предлагали привязать расчеты к объему двигателя и степени вреда экологии. Наибольшее число сторонников нашлось у проекта, предлагающего замену ТН на так называемый экологический налог, начисляемый по показателю уровня загрязнения транспортного средства.Вопрос о том, заменят ли транспортный налог в России в 2019 году экологическим налогом, остается открытым. Председатель Госдумы Е. Москвичев заявляет, что готовый законопроект по внедрению «экологического налога» поступит на рассмотрение уже вначале 2019 года. Высока вероятность единогласного одобрения проекта после его изучения думцами. Широкой публике детали проекта неизвестны.В том случае если транспортный налог в России в 2019 году заменят экологическим сбором, владеть старыми машинами, не соответствующими последним экологическим стандартам «ЕВРО», станет попросту невыгодно. В то же время, высока вероятность отнесения транспортных средств с двигателями «Евро»-4,5 и 6 к категории льготных.Большинство россиян с доходом ниже среднего, имеют в распоряжении старые отечественные или иностранные автомобили далекие от соответствия евро стандартам. В том случае если налог будет добавлен к стоимости топлива, больше прочих пострадают компании и частные лица, использующие для работы энергоемкие транспортные средства.

Субъект РФДля легковыхДля грузовых
< 100 л.с. 100-150 л.с. 150-200 л.с. 200-250 л.с. > 250 л.с. 250 л.с.
Республика Адыгея 10 20 40 70 130 15 25 40 60 80
Республика Башкортостан 25 35 50 75 150 25 40 50 65 85
Республика Бурятия(возраст авто):до 5 лет;от 5 до 10;от 10 лет   10,30;9,20;8,00   19-19,5;16,9-17,6;15,7-16   27,8;25,2;22,9   41,7;37,8;34,3   83,4;75,5;68,7   16,7;15,1;13,7   33,4;30,2;27,5   38,9;35,2;32   44,4;40,3;36,6 ; 53,2-55,4; 48,1-50,4
Республика Алтай

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *