Сбор за пользование объектами животного мира в 2019 году

Сбор за пользование объектами животного мира в 2019 году

Как и у любого сбора такого уровня, у него имеются свои налогоплательщики. Это касается юридических и физических лиц (под последними имеются в виду граждане и индивидуальные предприниматели), получивших согласно установленному законодателем порядку документ, разрешающий заниматься добычей животных в России.

Объекты налогообложения

Сбор за пользование объектами животного мира в 2019 году

  • Не являются налогоплательщиками по российскому Налоговому кодексу коренные малочисленные народы, живущие на Севере, сибирских территориях и на Дальнем Востоке, представители которых могут безвозмездно удовлетворять личные нужды путем охоты и рыбалки.
  • Перечень этих малочисленных народов утверждается в Правительстве Российской Федерации.
  • Права на безвозмездное пользование объектами животного мира распространяются лишь на те объемы животных, птиц и рыб, которые добываются, чтобы удовлетворить свои личные нужды в пределах территорий регионов, где традиционно проживают и ведут хозяйственную деятельность эти народы.

Каждый властный исполнительный орган в своем субъекте устанавливает лимит на добычу животных и птиц, который бы удовлетворял личные нужды. Этот лимит подлежит согласованию с соответствующим уполномоченным федеральным исполнительным органом.

Все нюансы данного налога вы можете узнать из следующего видео:

Как получить разрешение на добычу?

Сбор за пользование объектами животного мира в 2019 году

Для того чтобы получить разрешение, позволяющее добывать охотничьи ресурсы в угодьях общего доступа, нужно обратиться с соответствующим заявлением к уполномоченному исполнительному властному органу субъекта Российской Федерации.

Для доступа в закрепленные охотничьи угодья разрешение выдается охотпользователем.

Существует как письменная форма подачи заявления, так и электронная, использующая возможности интернет-ресурсов. Российским Министерством природных ресурсов разработана обновленная форма бланков охотничьих разрешений.

Они представлены четырьмя видами:

  • для охоты на копытных;
  • на медведя;
  • на пернатых;
  • на пушных зверей.

Две первые группы выполнены на бланках, имеющих полиграфическую защиту, чтобы их невозможно было подделать. Добыча пернатых, в свою очередь, может осуществляться по двум типам документов. По первому осуществляются любительский и спортивный виды охоты, по второму допускаются другие виды.

Бланки для охоты на пушного зверя представлены тремя типами:

  • для любительской и спортивной охоты;
  • для промысловой;
  • для остальных видов охоты.

Разрешение по добыче массовых видов охотничьих ресурсов новой формы позволяет добывать вписанные различные виды птицы и пушного зверя в течение всего охотничьего сезона лишь один раз уплатив государственную пошлину.

Новая форма дает возможность беспрепятственного посещения всех общедоступных охотничьих угодий, разбросанных по разным районам единого субъекта Федерации.

Ставки налога и льготы

Сбор за пользование объектами животного мира в 2019 годуДля каждого вида объекта животного мира установлена своя ставка. Единица облагаемой базы определена в рублевом выражении. Эта ставка является единой по всей стране, независимо от мест распространения конкретных видов животных.

К примеру, размер минимальной ставки, предусмотренной за добычу тетерева, равен двадцати рублям, а величина максимальной ставки, которая применяется к добыче овцебыка, составляет 15 тысяч рублей.

Существует два вида льготных ставок:

  • нулевая;
  • пятидесятипроцентная.

Применение первой происходит, если целью охоты является:

  • охрана здоровья людей;
  • ликвидация факта угрозы человеческой жизни;
  • регулирование видовых составов животных;
  • воспроизводство видов животных по разрешению уполномоченных исполнительных органов;
  • научные задачи, решаемые в рамках российского законодательства.

Пятидесятипроцентную ставку от общепринятой применяют при отстреле молодых особей стадных копытных, не достигших годовалого возраста.

Как отмечалось выше, налог не берется с представителей коренного малочисленного северного, сибирского и дальневосточного народа, а также лиц, не подпадающих под эту категорию, но проживающих в местностях, существующих только за счет охоты и рыбалки. Для предоставления этой льготы в российском паспорте необходима регистрация, подтверждающая проживание в соответствующем регионе.

Способ расчетов и уплаты

Сбор за пользование объектами животного мира в 2019 годуПрименяется следующая формула расчета суммы сбора: размер налога = ставка сбора * число добытых особей.

Выплата взноса осуществляется в момент оформления разрешения на охоту в пределах территории субъекта, где находится уполномоченный орган.

Отчетность

Сбор за пользование объектами животного мира в 2019 году

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, получившим разрешения, в течение десятидневного срока необходимо сообщить в налоговую инспекцию информацию о фактической сумме, уплаченной в рамках сбора, и общей сумме, подлежащей к оплате.

В дальнейшем, по окончании сроков документов у них появляется возможность зачета или возврата суммы налога по неиспользованным разрешениям.

Госпошлина за пользование объектами животного мира 2020 — Право

Сбор за пользование объектами животного мира в 2019 году

Последнее обновление 2019-05-04 в 08:17

Российские охотники сталкиваются с регулярными изменениями в охотничьем законодательстве, в т.ч. с повышением налогов, штрафов и других платежей как для законных пользователей природными объектами, так и для браконьеров. Каков сбор за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов на сегодняшний день — в 2019 году?

Ставки сбора за пользование объектами животного мира

Налоговый сбор за пользование объектами животного мира регламентирован главой 25.1 Налогового кодекса России. Общая информация о нем:

  • платят и физлица, и организации, если пользуются указанными объектами;
  • налоговая база по сбору за пользование объектами животного мира отсутствует: есть объект (животное или водные ресурсы) и ставки; расчет происходит путем умножения ставки на количество объектов;
  • сумма сбора за пользование объектами животного мира уплачивается еще до охоты — перед получением разрешения (лицензии), т. е. для получения этого документа соискатель предъявляет квитанцию об оплаченной сумме.

Поэтому запланировать, где, кого и в каком количестве вы хотите отстреливать, нужно заранее. При обращении за лицензией вам нужно подать заявление с указанием всех этих параметров, а во время охоты запрещено добывать зверей, которые не вписаны в разрешение.

Ставки сбора за пользование объектами животного мира в 2019 году можно посмотреть в ст.333.3 НК РФ. Обратите внимание, что в перечне статьи перечислены далеко не все животные. Охота на всех иных зверей запрещена.

.

Важно! За охоту на запрещенных животных установлены не только административные штрафы, но и уголовная ответственность по ст.258 Уголовного кодекса России.

Срок уплаты сбора за пользование объектами животного мира

По НК РФ нет конкретных сроков, в которые вы платите сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. В отличие от большинства прочих налогов, которые платятся в следующем периоде после возникновения объекта обложения, здесь уплата происходит заранее. Более того, без уплаты сбора вам откажут в предоставлении разрешения на охоту.

Таким образом, уплата производится перед подачей заявления. Заявление подается в МФЦ. Вот пример заполненного заявления:

Вы можете скачать его отсюда.

А здесь находится пустой шаблон:

Реквизиты для оплаты сбора за пользование объектами животного мира вам нужно уточнить в МФЦ либо в службе или отделении Министерства экологии и природных ресурсов вашего региона, потому что согласно ст.333.5 НК РФ оплата происходит по этому ведомству, а оно затем передает сведения в ИФНС.

Важно!

Рекомендуется сохранить квитанцию на сбор за пользование объектами животного мира в течение 3 лет — на случай утраты информации инспекцией.

Как оплатить сбор за пользование объектами животного мира через Интернет?

Оплату можно произвести:

  • в банке — наличными в кассе;
  • через банкомат или терминал самообслуживания;
  • онлайн.

Самый популярный онлайн-сервис — это «Сбербанк Онлайн». Чтобы платить сбор за пользование объектами животного мира через него либо через другой интернет-банк или электронный кошелек, вам нужно знать реквизиты — КБК платежа и реквизиты организации.

КБК на сбор за пользование объектами животного мира в 2019 году можно посмотреть на сайте ФНС России:

  1. Здесь вы можете посмотреть не только сбор, но и другие платежи. Выберите категорию плательщика.
  2. Теперь укажите вид платежа.
  3. Конкретизируйте платеж.
  4. В таблице основной КБК — первый, сам сбор и задолженность. Если вы платите пеню, то применяется другой код, и т.д.

В «Сбербанк Онлайн» укажите реквизиты организации — вы можете найти их на сайте ведомства по вашему региону, но если это вам не удается, получите их в МФЦ, и произведите транзакцию. При возможности распечатайте бумажный чек и предъявите для получения лицензии на охоту.

Итоги

  1. Документ, подтверждающий уплату сбора за пользование объектами животного мира, это чек или квитанция. Рекомендуется хранить его в течение 3 лет.

  2. Сбор выплачивается перед получением разрешения на охоту.
  3. Декларация по сбору за пользование объектами животного мира не предусмотрена.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

zakondostatka.ru

Сбор за пользование объектами животного мира в 2019 году

  • Фото Евгения Смирнова, ИА Минфин РФ в своем письме № уточняет правомерность взимания государственной пошлины за предоставление разрешения на добычу объекта животного мира и сбора за пользование объектами животного мира.
  • Ведомство отмечает, что согласно постановлению Конституционного суда РФ, сборы, как и налоги, являются конституционно допустимым платежом публичного характера, уплачиваемым в бюджет в силу обязанности, установленной законом.
  • При этом в действующем нормативно-правовом регулировании их перечень не исчерпывается Налоговым кодексом РФ.
  • В НК РФ названы лишь виды сборов, соответствующие определению сбора как обязательного взноса, взимаемого с организаций и физлиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

»»»Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов Последнее обновление 2020-05-04 в 08:17 Российские охотники сталкиваются с регулярными изменениями в охотничьем законодательстве, в т.ч. с повышением налогов, штрафов и других платежей как для законных пользователей природными объектами, так и для браконьеров.

Читайте также:  Как заполнить 3-ндфл для получения вычета за обучение в 2019 году

е.

Кбк по сбору за пользование объектами животного мира

  1. Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций
  2. — это специальный шифр, который указывается в платежных поручениях в поле 104 при оплате налога.

  3. Рассказываем, каков порядок уплаты, и изменился ли КБК по сбору на пользование объектами животного мира в текущем году.
  4. 5 февраля 2020 Задорожнева Александра При осуществлении перечислений в бюджетную систему РФ плательщики в обязательном порядке должны указывать КБК.

Код проставляется в поле 104 платежного поручения и является идентификатором того или иного вида платежа.

В том случае, если физическое лицо или организация решили поохотиться, им в обязательном порядке нужно уплатить соответствующий налог, позволяющий воспользоваться правом охоты.

Cбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов в России в 2020

С января 2004 года в РФ изменилась система взимания платежей за пользование объектами природной среды (животных и водных ресурсов) – был введен единый сбор, приравненный к налоговым обязательствам.

До 2004 года вместо современного сбора существовало два вида платежей:

  1. плата за пользование животными объектами;
  2. квоты на вылов водных ресурсов.

Существовавшая система была неэффективной и создавала предпосылки для коррупционных действий.

Введенный сбор распространяется на все виды субъектов, в том числе физических лиц.

Охота в Татарстане

» » Ставки сбора за каждый объект животного мира с 2020 года Налоговый кодекс РФ Ставки сбора за каждый объект животного мира (ставки сбора за охотничьи виды дичи) Федеральный закон ‎«О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» Внести в Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст.

3340; 2007, № 49, ‎ст. 6046, № 50, ст. 6246; 2009, № 1, ст. 22, № 30, ст.

Ставки сбора за каждый объект животного мира либо группу видов объектов животного мира устанавливаются в следующих размерах, если иное не установлено пунктами 2 и 3 настоящей статьи: Наименование объекта животного мира Ставка сбора в рублях (за одно животное) Овцебык, гибрид зубра с бизоном или домашним скотом 15 000 Медведь (за исключением камчатских популяций и медведя белогрудого)

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 2020

  • Cбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов — это не налог, но сбор, входящий в налоговую систему России и регулируемый Налоговым кодексом РФ.
  • Плательщики сборов за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов — это организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели,
  • 2776 НАИМЕНОВАНИЕ СБОРА ВИД ПЛАТЕЖА КБК Сбор за пользование объектами животного мира налог 182 1 07 04010 01 1000 110 пени 182 1 07 04010 01 2100 110 проценты 182 1 07 04010 01 2200 110 штрафы 182 1 07 04010 01 3000 110 Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) налог 182 1 07 04020 01 1000 110 пени 182 1 07 04020 01 2100 110 проценты 182 1 07 04020 01 2200 110 штрафы 182 1 07 04020 01 3000 110 Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) налог 182 1 07 04030 01 1000 110 пени 182 1 07 04030 01 2100 110 проценты 182 1 07 04030 01 2200 110 штрафы 182 1 07 04030 01 3000 110 ФАЙЛЫ В современном цивилизованном обществе охота уже не является средством выживания, а принадлежит к облагаемым налогом правам физического лица или организации пользоваться объектами животного мира.

Особенности оплаты сбора за пользование объектами животного мира

2684 страницы ФЗ №148 от 11 ноября 2003 г.

введен сбор за использование объектов животного мира и водных биологических ресурсов. Это обязательные взносы, выплачиваемые на федеральном уровне.

Их оплата не зависит от региона проживания.

К плательщикам взносов относят физлиц, владельцев предприятий и ООО, получивших возможность зарегистрировать потребление объектов животного мира — ст. 333.1. НК РФ. ФЗ №209, принятый 24 июля 2009 года,

  1. «Об охоте и поддерживании запасов, об установленных изменениях в пунктах законодательных актах РФ»
  2. разрешает добывать ресурсы с помощью охоты.
  3. Пользование живых особей разрешается с тем условием, что физлицо или организация осуществляют их вылавливание.

Документ выдается: В охотничьих с/х угодьях. Для получения лицензии юрлицу или владельцу предприятия необходимо заключить охотхозяйственное соглашение.

В охотничьих угодьях, находящихся во всеобщем доступе.

сбор за пользование объектами животного мира

Д. А. Медведев подписал Федеральный закон

«О внесении изменений в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

(по данным, опубликованным на официальном сайте Президента Российской Федерации). В соответствии с пунктом 7 статьи 333.3 главы 25.1

«Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов»

части второй Налогового кодекса Российской Федерации рыбохозяйственные организации уплачивают сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов по пониженным ставкам, составляющим 15 процентов ставок сбора, установленных для основной массы плательщиков.

Кбк по сбору за пользование объектами животного мира

При осуществлении перечислений в бюджетную систему РФ плательщики в обязательном порядке должны указывать КБК. Код проставляется в поле 104 платежного поручения и является идентификатором того или иного вида платежа.

В том случае, если физическое лицо или организация решили поохотиться, им в обязательном порядке нужно уплатить соответствующий налог, позволяющий воспользоваться правом охоты. Им потребуется указать КБК для оплаты сбора за пользование животным миром. Коды, актуальные в 2020 г., представлены в таблице. КБК текущего года не изменились, по сравнению с предыдущим налоговым периодом.

Вид платежа КБК сбор за пользование объектами животного мира Пени Проценты Штраф
Сбор за пользование объектами животного мира 182 1 07 04010 01 1000 110 182 1 07 04010 01 2100 110 182 1 07 04010 01 2200 110 182 1 07 04010 01 3000 110

Категории налогоплательщиков

Для возможности осуществления охоты необходимо получить соответствующую лицензию, дающую право на пользование объектами животного мира. Такое разрешение можно получить в контролирующих органах или местах, где планируется охота:

  1. В специализированных угодьях, предназначенных для охоты. Организации или индивидуальные предприниматели, ведущие охотохозяйственную деятельность в соответствии с заключенными соглашениями, выдадут разрешение на охоту.
  2. На общих участках (угодьях), предназначенных для ведения охотничьей деятельности. Разрешение в данном случае выдают специальные инстанции — региональные комитеты охотничьего и рыбного хозяйств.
  3. Особо охраняемые природные объекты. Лицензия выдается природоохранными организациями.

При этом организации и ИП, ведущие охотохозяйственную деятельность на основании соглашений, не получают автоматического разрешения на ведение охоты. Таким учреждениям надлежит обратиться в региональный комитет и оформить индивидуальное разрешение. После этого они вправе предоставлять лицензии другим физическим и юридическим лицам по запросу.

Налогоплательщиками данного сбора являются все категории физических и юридических лиц, а также индивидуальные предприниматели, оформившие лицензию и разрешение на охоту.

Особенности уплаты налога

Регулируется оплата, в том числе и КБК — сбор за пользование объектами животного мира 2020 года ст. 333.3 НК РФ. Ставки определены тем же нормативом. Налоговой базой для данной пошлины выступает количественная величина особей, которые стали объектами охотничьей деятельности и были изъяты из среды обитания.

Расчет взыскания осуществляется следующим образом: ставка умножается на количество особей. Налоговая ставка варьируется, исходя из вида животных. Налоговым кодексом предусмотрены льготы в отношении представителей животного мира, которые несут опасность для здоровья и жизни людей. При отстреле таких зверей ставки из ст. 333.3 становятся нулевыми.

Сбор является единовременным и уплачивается в момент получения лицензии.

Если юридические лица или ИП получили разрешение, но при этом не оплатили сбор в ИФНС в течение положенных десяти дней, то к ним применяются налоговые санкции — начисляются пени и штрафы. Данное правило не распространяется на физических лиц.

Несмотря на то, что налогоплательщики уплачивают пошлину по реквизитам своих территориальных ИФНС, КБК для таких платежей едины, независимо от субъекта РФ.

В россии может появиться новый сбор за пользование объектами животного мира

Животные. Мария Оленникова

В России в ближайшем времени может появиться сбор за пользование объектами животного мира. Минприроды разрабатывает поправки в Налоговый кодекс.

Уведомление об этом размещено на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Сбор планируется распространить не на все охотничьи ресурсы, а только на массово добываемые виды пушных зверей и пернатых, сообщает ИА EAOMedia со ссылкой на «Российскую газету».

Так, если поправки будут приняты, то охотники будут уплачивать сбор за добычу волка, шакала, лисицы, песца, рыси, гусей, уток, рябчиков, куропаток, голубей и других животных и птиц, перечисленных в подпункте «в» пункта 1 и пункте 2 части 1 статьи 11 закона об охоте.

Ставка сбора будет ежегодная, а поправки коснутся граждан (охотников), представителей охотничьих обществ, компаний и индивидуальных предпринимателей, а также представителей государственной ветеринарной службы. При этом, как пояснили «Российской газете» в минприроды, уплата сбора не является обязательным ежегодным налогом. Если человек не собирается охотиться, то он ее просто не уплачивает.

Читайте также:  Документы для налогового вычета за обучение в 2018 году

«Предлагаемый подход позволит оптимизировать уплату ставок сбора, устраняя административные барьеры, — отмечают в министерстве. — Сейчас ставки сбора на глухаря, тетерева, фазана уплачиваются охотником перед каждым сезоном охоты за каждую особь».

Законопроектом предусмотрена уплата ставки сбора раз в год по группам видов пернатой дичи и пушных животных.

Это снижает расходы охотника, так как позволит ему платить один раз сразу за большое количество видов охотничьих животных.

Годовую ставку сбора предлагается установить в размере 600 рублей для группы видов пушных животных и 700 рублей для группы видов пернатой дичи, сообщили в минприроды.

Сейчас в России сбором за пользование объектами животного мира облагаются звери и птицы, указанные в пункте 1 статьи 333.3 Налогового кодекса. Например, ставка сбора за благородного оленя и лося составляет 1500 рублей, за одного кабана — 450, за соболя или выдру — 120. Фазан и тетерев обходятся охотникам по 20 рублей за штуку.

Многих взволновало попадание в список волка, но сбор не распространяется на животных, если их добывают для регулирования численности, устранения угрозы для жизни человека или если популяция наносит серьезный ущерб экономике.

В этом случае на уничтожении хищников можно даже заработать. Так, в Красноярском крае за волчицу полагается 35 тысяч рублей, а за самца или щенка — 30 тысяч. В этом году в регионе впервые за 12 лет даже разрешили отстрел серых хищников с воздуха. На них охотятся с вертолетов.

Публичное обсуждение законопроекта продлится до 13 марта 2018 года. Его уже поддержал Минфин и большинство регионов. В случае принятия он вступит в силу в январе 2019 года.

162734

Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов: ставки, суммы

С января 2004 года в РФ изменилась система взимания платежей за пользование объектами природной среды (животных и водных ресурсов) – был введен единый сбор, приравненный к налоговым обязательствам. Указанным сбором облагаются только объекты, на добычу и использование которых выдается специальное разрешение. Разберем общие правила расчета и перечисления указанного вида платежей.

Общие сведения про сбор за пользование животного мира и водных биологических ресурсов

До 2004 года вместо современного сбора существовало два вида платежей:

  • плата за пользование животными объектами;
  • квоты на вылов водных ресурсов.

Существовавшая система была неэффективной и создавала предпосылки для коррупционных действий. Введенный сбор распространяется на все виды субъектов, в том числе физических лиц.

Плательщики и объект обложения сборами за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов

Понятие и характеристика

Рассматриваемый сбор отнесен к обязательным федеральным платежам, однако не является налогом. Обязанность по уплате указанного вида платежа распространяется на всю территорию РФ, при этом принятие дополнительных региональных или местных нормативных актов не требуется.

Под пользованием понимается добыча указанных объектов и ресурсов в естественных условиях – в лесах, на полях, в водных зонах и территориях, и т.д.

Следовательно, при разведении указанных объектов в искусственных условиях сбор не уплачивается.

Кроме того, сбор подлежит уплате при добыче не всех видов объектов и ресурсов, а только таких, для которых должно выдаваться специализированное разрешение (оно выдается уполномоченными федеральными ведомствами).

Нормативное регулирование

Для введения в действие нового сбора, в 2003 году Налоговый кодекс РФ был дополнен главой 25.1 (ст. ст. 333.1-333.7 НК РФ). Дополнительно, при расчете суммы платежа, учитываются следующие законодательные акты:

  • Федеральный закон № 52-ФЗ;
  • Федеральный закон № 191-ФЗ;
  • Федеральный закон № 187-ФЗ.

Указанные акты федерального значения не могут изменять или отменять порядок уплаты сбора или его размер, однако регламентируют условия выдачи разрешений и правила добычи указанных животных и водных объектов.

Объекты

Перечень объектов, за изъятие которых из природной сферы которыми предстоит уплачивать сбор, регламентирован ст. 333.2 НК РФ:

  • объекты животной сферы, для изъятия которых из естественной среды требуется специальное разрешение – перечень таких объектов утверждается на федеральном уровне;
  • водные ресурсы биологического характера, которые извлекаются из естественной среды на основании специального разрешения.

В состав объектов, за которые уплачивается сбор, не входят животные и водные биологические ресурсы, извлекаемые из природной среды для личного использования малочисленных и коренных народностей.

Перечень таких льготных категорий также регламентирован законодательными актами.

Помимо этого, не будет взиматься платеж за объекты, извлекаемые иными субъектами, для которых рыболовство и охота являются основным признаком существования.

Порядок и сроки уплаты сборов

Плательщики

В ст. 333.1 НК РФ перечислены категории субъектов, на которых распространяется обязанность по уплате указанного сбора:

Признать плательщиком сбора можно только субъект, который обратился за выдачей разрешения на добычу указанных объектов.

Проблемы сбора

Основные сложности с начислением и удержание сбора заключаются в безлицензионном пользовании животными и водными объектами и ресурсами. Добыча без разрешения признается браконьерством и карается по нормам УК РФ или КоАП РФ, однако выявить факт такого нарушения и установить виновных лиц крайне сложно.

Наиболее ценные породы животных и водных объектов добываются в труднодоступных местах, где отсутствуют на постоянной основе правоохранительные или иные уполномоченные органы.

По этой причине, существенная доля изъятых ресурсов животного и водного мира не охватывает разрешениями, и, соответственно, сбором по НК РФ.

Кроме того, даже при наличии разрешения субъекты, добывающие ресурсы, могут занижать их объемы и количество.

Сбор за спецводопользование описан в видео ниже:

Оплата налога в 2019

Тарифы для расчета рассматриваемого платежа утверждены ст. 333.3 НК РФ и определяются следующим образом:

  • для животных объектов – за единицу (одно животное), разрешенную к добыче;
  • для водных ресурсов биологического характера – за одну тонну.

Например, за одного добытого лося, на которого выдано разрешение, придется уплатить 1500 руб., а за одну тонну трески – 3000 рублей. За изъятие молодых копытных животных (в возрасте до года) из дикой природной среды размер ставки увеличивается на 50%.

Если добыча осуществляется с целью охраны населения или защиты от эпидемиологических заболеваний, сумма ставки за сбор будет равно 0 рублей.

Аналогичным образом, не нужно уплачивать сбор при добыче указанных объектов для целей научного исследования, либо для определения их запасов.

Отдельные категории льгот предусматриваются для рыбохозяйственных предприятий и колхозов и иных аналогичных структур.

Сумма сбора рассчитывается при выдаче разрешения на добычу и перечисляется в бюджет в виде однократного или разового платежа. Если оплата осуществлялась в виде авансового разового платежа, оставшуюся сумму нужно перечислять пропорциональными долями в бюджет не позднее 20-го числа каждого месяца в течение всего срока действия разрешительного документа.

Граждане перечисляют сбор по месту расположения ведомства, выдавшего разрешение на добычу или охоту. Субъекты предпринимательской деятельности перечисляют сбор за изъятие объектов из водной сферы на территории, где были поставлены на учет в ИФНС, а за объекты животной сферы – по месту расположения органа, выдавшего разрешительный документ.

Основные элементы сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов

5.6. Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов

Сборы
за пользование объектами животного
мира и водных биологических ресурсов
заменили плату за пользование объектами
животного мира и аукционную систему
продажи квот на вылов объектов водных
биологических ресурсов в целях
промышленного рыболовства.

Эти
сборы введены с 1 января 2004 г. гл. 251Х
НК РФ, относятся федеральным налогам
и сборам и обязательны для уплаты на
всей территории РФ

Плательщики
сборов. Плательщиками сборов могут
быть признаны:

  • организации;
  • физические лица, в том числе индивидуальные предпринимали.

Юридические
и физические лица признаются плательщиками
данных сборов, если они получили в
установленном порядке лицензии
(разрешения) на пользование объектами
животного мира на территории РФ или
лицензии (разрешения) на пользование
объектами водных биологических ресурсов
во внутренних водах, в территориальном
море, на континентальном шельфе РФ и в
исключительной экономической зоне РФ,
а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом
морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объекты
налогообложения. Объекты водных
биологических ресурсов в целях взимания
сбора подразделяются на две группы:

  • морские млекопитающие;
  • другие объекты водных биоресурсов.

Исчерпывающий
перечень млекопитающих для обложения
сбором приведен в НК РФ. В налоговом
законодательстве установлены и основания
для непризнания объектов животного
мира и объектов водных биологических
ресурсов объектами обложения сборами.

Такая правовая норма реализуется в
случае, если названные объекты используются
для удовлетворения личных нужд
представителями коренных малочисленных
народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
(перечень утверждается Правительством
РФ) и лицами, не относящимися к коренным
малочисленным народам, но постоянно
проживающими в местах их традиционного
проживания и традиционной хозяйственной
деятельности, для которых охота и
рыболовство являются основой существования.
Право бесплатного пользования
распространяется только на то количество
(объем) указанных объектов, которое
добывается для удовлетворения личных
нужд, в местах традиционного проживания
и традиционной хозяйственной деятельности
данной категории плательщиков. Лимиты
использования объектов животного мира
и лимиты и квоты на вылов (добычу) объектов
водных биологических ресурсов для
удовлетворения личных нужд устанавливаются
органами исполнительной власти субъектов
Федерации по согласованию с уполномоченными
федеральными органами исполнительной
власти.

Читайте также:  Как оплатить земельный налог для физических лиц через интернет

Ставки
сборов
.
В НК РФ установлены три шкалы ставок
сбора для каждой группы объектов
налогообложения.

Для каждого вида
объектов животного мира существует
своя ставка сбора, определенная в
абсолютных единицах — рублях за единицу
об- щ лагаемой базы.

Ставки не зависят
от места обитания конкретного вида
животных и применяются на всей территории
РФ. Ставки сборов установлены ст. ЗЗЗ3
НК РФ. Пример приведен в таблице (п. 1 ст.
ЗЗЗ3
НК
РФ).

Ставки
сборов по объектам животного мира

Наименование объекта животного мира Ставка сбора за одно животное, руб.
Овцебык, гибрид зубра с бизоном или домашним скотом 15 000
Медведь (за исключением камчатских популяций и медведя белогрудого) 3000
Медведь бурый (камчатские популяции), медведь белогрудый 6000
Благородный олень, лось 1500
Пятнистый олень, лань, снежный баран, сибирский горный козел, серна, тур, муфлон 600
Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха 450
Дикий северный олень, сайгак 300
Соболь, выдра 120
Барсук, куница, сурок, бобр 60
Харза 100
Енот-полоскун 30
Степной кот, камышовый кот 100
Европейская норка 30
Глухарь, глухарь каменный 100
Улар кавказский 100
Саджа 30
Фазан, тетерев, водяной пастушок, малый погоныш, погоныш крошка, погоныш, большой погоныш, камышница 20

В
п. 4 ст. ЗЗЗ3
установлены ставки сборов по объектам
водных биологических ресурсов (за
исключением морских млекопитающих), а
в п. 5 этой же статьи — ставки сборов по
объектам водных биологических ресурсов
— морских млекопитающих.

  • Предусмотрены
    две льготные ставки: 0% и 50% общеустановленной
    ставки.
  • При
    изъятии молодняка (в возрасте до одного
    года) диких копытных животных ставки
    сбора за пользование объектами животного
    мира определены в размере 50% указанных
    выше ставок.
  • Ставки
    сбора за объекты животного мира определены
    в размере 0 руб., если пользование такими
    объектами осуществляется в целях:
  • охраны здоровья населения;
  • устранения угрозы для жизни человека;
  • предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных;
  • регулирования видового состава объектов животного мира или объектов водных биологических ресурсов;
  • предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания;
  • воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;
  • изучения запасов и промышленной экспертизы.

Ставки
сбора за каждый объект водных биологических
ресурсов, в том числе морских млекопитающих,
устанавливаются в размере 0%, если
пользование такими объектами
осуществляется:

  • при рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;
  • при рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях.

Ставки
сбора за объекты водных биологических
ресурсов, включая морских млекопитающих,
для градо- и поселкообразующих российских
рыбохозяйственных организаций, включенных
в перечень, утверждаемый Правительством
РФ, устанавливаются в размере 15%
указанных ставок сбора.

Градо-
и поселкообразующими организациями
для целей использования пониженной
ставки сборов являются организации при
соблюдении следующих критериев:

  1. рыбохозяйственные организации должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством РФ;

  2. численность работающих с учетом совместно проживающих с ними членов семей по состоянию на 1 января календарного года, в котором осуществляется выдача разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, должна составлять не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта;

  3. объем реализованной организациями рыбной продукции или выловленный объем водных биологических ресурсов должен составлять не менее 70% за календарный год, предшествовавший году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

  4. рыбохозяйственные организации должны осуществлять рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащего им на праве собственности или используемого ими на основании договоров фрахтования.

Перечисленные
критерии должны соблюдаться одновременно,
несоблюдение одного из них может лишить
рыбохозяйственные организации статуса
градо- и поселкообразующих российских
рыбохозяйственных организаций.

Для
хозяйствующих субъектов, реализующих
и (или) перерабатывающих доставленные
на территорию РФ добытые водные
биологические ресурсы, ставка сбора
составляет 10% стандартного размера
ставок.

Порядок
исчисления и сроки уплаты сборов
.
Сумма сбора определяется в отношении
каждого объекта животного мира или
каждого объекта водных биологических
ресурсов как произведение количества
этих объектов и ставки сбора, установленной
для соответствующего объекта животного
мира.

Суммы
сбора за пользование объектами животного
мира уплачиваются плательщиками при
получении лицензии (разрешения) на
пользование этими объектами, а суммы
сбора за пользование объектами водных
биологических ресурсов уплачиваются
в виде разового и регулярных взносов.

Сумма разового взноса — 10% исчисленной
суммы сбора, и она уплачивается при
получении лицензии (разрешения) на
пользование объектами водных биологических
ресурсов.

Оставшаяся сумма сбора,
определяемая как разность между
исчисленной суммой сбора и суммой
разового взноса, уплачивается равными
долями в виде регулярных взносов в
течение всего срока действия лицензии
(разрешения) на пользование объектами
водных биологических ресурсов ежемесячно
не позднее 20-го числа.

Пример
5.133. Компания получила разрешение на
ведение рыбного промысла на три месяца
на два вида биоресурсов в Каспийском
бассейне: воблу (500 т) и судака (300 т).
Ставка сбора по вобле — 200 руб. за 1 т, по
судаку — 1000 руб. за 1 т.

Таким образом,
сумма сбора
за право вылова воблы составила 100 000
руб. (200 руб. х 500 т). По судаку — 300 000 руб.
(1000 руб. х 300 т). Общая сумма сбора равна
400 000 руб.

(300 000 руб. + 100 000 руб.).

В
этом случае организация уплачивает
разовый сбор. При получении разрешения
— в размере 10% исчисленной суммы сбора
— 40 000 руб. (400 000 руб. х 10% : 100%), в том числе
по вобле -10 000 руб., по судаку — 30 000 руб.

Оставшаяся
сумма сбора будет уплачиваться равными
долями в течение всего срока действия
разрешения ежемесячно не позднее 20-го
числа.

Таким
образом, ежемесячно будут уплачиваться
следующие суммы сбора:

  • по вобле — 30 000 руб. [(100 000 руб. — 10 000 руб.) : 3];
  • по судаку — 90 000 руб. [(300 000 руб. — 30 000 руб.) : 3].
  1. Сумма
    сбора за пользование объектами водных
    биологических ресурсов, подлежащих
    изъятию из среды их обитания в качестве
    разрешенного прилова на основании
    соответствующего разрешения на добычу
    (вылов), уплачивается в виде единовременного
    взноса не позднее 20-го числа месяца,
    следующего за последними месяцем срока
    действия такого разрешения.
  2. Сбор
    за пользование объектами животного
    мира плательщики уплачивают по
    местонахождению органа, выдавшего
    соответствующую лицензию (разрешение).
  3. Сбор
    за пользование объектами водных
    биологических ресурсов уплачивается:
  • плательщиками — физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, — по местонахождению органа, выдавшего лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • плательщиками — организациями и индивидуальными предпринимателями — по месту своего учета.

Порядок
представления сведений органами,
выдающими лицензии (разрешения).

Органы,
выдающие в установленном порядке
лицензию (разрешение) на пользование
объектами животного мира и лицензию
(разрешение) на пользование объектами
водных биологических ресурсов, не
позднее 5-го числа каждого месяца

обязаны представлять в налоговые органы
по месту своего учета сведения о выданных
лицензиях (разрешениях), сумме сбора,
подлежащей уплате по каждой лицензии
(разрешению), а также сведения о сроках
уплаты сбора.

Порядок
представления сведений организациями
и индивидуальными предпринимателями,
зачет или возврат сумм сбора по
нереализованным лицензиям (разрешениям).


Организации и индивидуальные
предприниматели, использующие объекты
животного мира по соответствующей
лицензии (разрешению), не
позднее 10 дней

с даты получения такой лицензии
(разрешения) представляют в налоговые
органы по месту своего учета сведения
о полученных лицензиях (разрешениях)
на пользование объектами животного
мира, суммах сбора, подлежащих уплате,
и суммах фактически уплаченных сборов.

По
истечении срока действия такой лицензии
(разрешения) организации и индивидуальные
предприниматели вправе обратиться в
налоговый орган по месту своего учета
за зачетом или возвратом сумм сбора по
нереализованным лицензиям (разрешениям),
выданным уполномоченным органом. Зачет
или возврат сумм сбора по нереализованным
лицензиям (разрешениям) осуществляется
в установленном порядке при условии
представления документов, перечень
которых утверждается федеральным
налоговым органом.

Организации
и индивидуальные предприниматели,
использующие объекты водных биологических
ресурсов по соответствующей лицензии
(разрешению), не
позднее 10 дней

с даты получения такой лицензии
(разрешения) представляют в налоговые
органы по месту своего учета сведения
о полученных лицензиях (разрешениях),
суммах сбора, подлежащих уплате в виде
разового и регулярных взносов.

Сведения
о количестве объектов водных биологических
ресурсов, подлежащих изъятию из среды
их обитания в качестве разрешенного
прилова на основании разрешения на их
добычу (вылов), организации и индивидуальные
предприниматели представляют в налоговые
органы по месту своего учета не позднее
сроков уплаты единовременного взноса
(п. 2 ст. ЗЗЗ7
НК РФ).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *