Транспортный налог на новый автомобиль

Транспортный налог на новый автомобиль

По мнению инициаторов, такая норма позволит снизить стоимость владения машиной и будет способствовать развитию внутреннего туризма.

Большинство российских автовладельцев облагаются транспортным налогом.

Напомним, он является региональным (то есть доходы от него идут в соответствующие бюджеты), а ставки субъекты РФ устанавливают самостоятельно.

Схему расчёта транспортного налога власти определили ещё в 2003 году, с тех пор она оставалась неизменной: сумма определяется мощностью двигателя машины и действующей в регионе ставкой.

Транспортный налог на новый автомобиль

Так, в столице для автомобилей с отдачей мотора менее 100 л.с. коэффициент составляет 12, в Санкт-Петербурге – 24, в Татарстане – 10 (для физлиц), в Самарской области – 16. Это означает, что меньше всего (из перечисленных) транспортный налог за такой автомобиль будет для жителя Татарстана, больше всех придётся заплатить жителю Северной столицы.

Эту схему предложили изменить представители бизнеса. Как сообщает ТАСС, объединение «Деловая Россия» отправило первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову письмо с предложением отменить транспортный налог для владельцев легковых автомобилей с двигателями, отдача которых не превышает 250 л.с.

Транспортный налог на новый автомобиль

По мнению инициаторов, отмена транспортного налога позволит «существенно снизить стоимость владения автомобилем», повысит мобильность граждан и в дальнейшем поспособствует развитию внутреннего туризма. В письме говорится о том, что налог должен быть отменён для физлиц, а также для малых и индивидуальных предпринимателей.

Ранее с предложением отменить транспортный налог выступали представители фракции «Справедливая Россия», которые считают, что автовладельцы сейчас дважды вкладываются в дорожные фонды своих регионов (так как они также покупают топливо, а часть акцизов с него поступает в регионы). Однако ещё в конце 2019 года Госдума в первом чтении отклонила этот законопроект, сославшись на выпадающие доходы субъектов РФ, которые ничем не компенсируются. Это было ожидаемо. Вероятнее всего, новую идею ждёт похожая судьба.

Транспортный налог на новый автомобиль

В России сейчас в отдельную категорию по уплате выделены те автомобили, рыночная стоимость которых превышает 3 млн рублей. Сумма платежа высчитывается по привычной формуле, но к ней добавляется ещё один повышающий коэффициент.

К примеру, для владельцев машин в возрасте не более 1 года и стоимостью от 3 до 5 млн рублей, коэффициент равен 1,5. А для собственников машин не старше 10 лет, цена которых варьируется от 10 до 15 млн рублей, сумма транспортного налога увеличивается в 3 раза.

Недавно список моделей, попадающих под «налог на роскошь», был расширен: в него попали модели из массового сегмента.

Летом прошлого года в Счётной палате предложили рассчитывать «налог на роскошь» по-новому. Повышающий коэффициент хотят привязать не к цене автомобиля, а к мощности его двигателя. Инициаторы пояснили, что у большинства «роскошных» машин отдача мотора превышает 200 л.с.

Судя по всему, предлагается использовать дополнительный коэффициент при расчёте транспортного налога для владельцев машин, отдача двигателей которых превышает указанное значение.

Правда, в этом случае сумма налога может вырасти и для владельцев машин, которые сейчас стоят меньше 3 млн рублей.

Готовьте кошельки. Два новых налога могут ударить по подержанным авто

Транспортный налог на новый автомобиль

© РИА Новости / Александр Уткин

В разных странах мира налог на авто считается по-разному. В России транспортный налог рассчитывается исходя из мощности автомобиля — чем больше лошадей под капотом, тем больше итоговые отчисления в адрес государства.

Российская система расчёта основана на нескольких категориях. К примеру, владельцы автомобилей, мощность двигателя которых меньше 100 лошадиных сил, платят самый низкий налог в стране. При такой мощности двигателя каждая лошадь обойдётся всего в 12 рублей.

А если автомобиль получен по линии органов социальной защиты, то транспортный налог не придётся платить вообще. Сильнее остальных страдают от налога обладатели мощных автомобилей с двигателем мощностью в 250 лошадиных сил и более.

В этом случае за каждую лошадку под капотом придётся выложить в 12,5 раза больше — по 150 рублей за одну единицу мощности.

Утилизационный сбор россиян заставляют платить уже сейчас. К примеру, с этим приходится сталкиваться тем, кто покупает автомобиль на аукционе в Японии и ввозит его на территорию России самостоятельно.

Ценники на ввоз автомобиля из-за рубежа существенно различаются. Сейчас за обычный (некоммерческий) автомобиль придётся заплатить 20 тыс.

рублей, а за ввоз микроавтобуса или другого крупного транспорта, который можно использовать для бизнеса, — уже 150 тыс. рублей.

Не стоит забывать и о том, что у Федеральной налоговой службы имеется ряд повышающих коэффициентов, которые могут значительно увеличить итоговую сумму. К таким относится, например, налог на роскошь (когда стоимость автомобиля превышает 3 млн рублей).

Транспортный налог на новый автомобиль

© РИА Новости / Александр Кондратюк

Идея отказаться от расчёта налога по мощности двигателя не нова, однако подход к её реализации вызывает споры среди автолюбителей. Согласно открытым данным, до 50 процентов автомобилей в стране были собраны десять и более лет назад.

В связи с этим их исправность, техническое состояние и экологичность вызывают большие вопросы. Именно их и должен решить новый экологический сбор. И хотя он ещё официально не утверждён, битва вокруг его целесообразности уже началась.

За его введение высказываются жители крупных городов — как столиц, так и других федеральных центров, — которые задыхаются от коптящих небо 20–30-летних автомобилей.

Согласно новой инициативе, владеть откровенной рухлядью может стать невыгодно — чем больше вреда окружающей среде, тем больше отчислений в бюджет придётся делать владельцу.

Есть и другой плюс — отечественный автопром может серьёзно «подняться» после утверждения новых правил, и продажи отечественных автомобилей с бензиновыми двигателями могут взлететь вверх. Не исключено также, что резко вырастут продажи автомобилей на газомоторном топливе.

Правда, оборотная сторона законопроекта — отсутствие у большинства людей денег на покупку нового автомобиля.

Сильнее других против новой инициативы выступают в Приморье и Хабаровском крае — там традиционно сильны позиции подержанных японских автомобилей с правым рулём, средний возраст которых составляет пять-семь лет. Владельцы таких авто опасаются, что ввозить машины из-за рубежа после одобрения новых сборов станет невыгодно.

Транспортный налог на новый автомобиль

© РИА Новости / Максим Блинов

При этом худший сценарий, которого опасаются все автомобилисты, скорее всего, не будет реализован. Координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов в беседе с Лайфом отметил, что Россия медленно, но верно идёт к той же модели, что много лет существует на Западе.

Эксперты отмечают, что новую программу прорабатывают и рассматривают в связке с другими законопроектами, которые облегчат владение экологичным автотранспортном.

В частности, упоминаются льготы для владельцев автомобилей с наименьшим количеством выбросов CO2, госпрограммы по стимулированию спроса на новые отечественные автомобили и на автомобили, соответствующие экологическим нормам и собранные на территории Российской Федерации.

Правда, в новой инициативе просматривается одна неясность.

Переход на более жёсткие стандарты потребует массового производства более качественного бензина и дизельного топлива, сгорание которого в двигателях позволит добиться улучшения экологической обстановки как в городах, так и за их пределами.

В любом случае простого «введения налога на налог» ожидать не стоит, однако коптящие небо автомобили, которые были проданы первым владельцам 20, 30 и 40 лет назад, скоро должны кануть в небытие.

Как платится транспортный налог на новый автомобиль

Транспортный налог на новый автомобиль

Платить транспортный налог (далее – ТН) обязаны все собственник автотранспортных средств. Процедура подсчета дорожного сбора подразумевает включение в формулу данных по срокам владения автомобилем.

Но что делать, если машина была куплена совсем недавно, как в этом случае, при покупке автомобиля, будет рассчитываться налог и когда надо будет его уплатить?

Для расчетов принимаются во внимание не только сроки эксплуатации авто, но и его мощность, а также, ставка по региону, принятая федеральными властями.

Сроки уплаты и получения уведомлений от налоговой службы устанавливаются государством одинакового для всей страны.

Как только машина была куплена, её владельцу необходимо сделать следующее:

  1. Зарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.
  2. Оплатить госпошлину за регистрацию.
  3. Провести техосмотр в специализированном месте – операторы ТО, фирмы.
  4. Уведомить налоговую службу о покупке автомобиля. Подав соответствующую Декларацию.
  5. Получить на почтовый адрес по своему месту прописки письмо о транспортном налоге, который отражен в специальном уведомлении (еще называют – извещение о ТН).
  6. Оплатить дорожный сбор в полном объеме (сумма указывается в уведомлении) до наступления крайнего срока, предусмотренного законом РФ

Обратите внимание! Организации по ТО обязательно должны иметь специальное лицензионное разрешение для проверки технического состояния автомобильных средств передвижения.

Первое уведомление по ТН после приобретения нового автомобиля приходит за тот год, в котором автомобилист владел транспортным средством. Но платится налог в следующем году, по прошествии года, за который идёт начисление платежа.

Поэтому погашение такой пошлины производится не год в год, то есть в тот же год, когда машину покупали.

Хозяин новокупленного автомобиля заплатит за него дорожный налог только в следующем году, но за количество месяцев владения в году, в котором была сделка купли-продажи.

Это значит, что первое уведомление по приобретенному автомобилю водитель получит в следующем году, не позднее – 1 ноября. Крайний срок для отправки налоговиками письма установлен законом России – п. 2 ст. 52 НК РФ.

Нужно сказать еще и о сроках, до какого времени каждый автомобилист-владелец либо организация, на балансе которой имеются транспортные средства, обязаны погасить выставленный налоговой инспекцией счет.

Вот сроки, предусмотренные российским законодательством на 2020-2018 годы:

  1. Юридические лица платят авансом, но успеть они должны сделать это до 1 февраля года, в котором отчитываются за прошедший (предыдущий) год использования автомобиля.
  2. Физические лица вносят платежи разом, не авансами, но срок у них больше – до 1 декабря отчетного года.

В случае игнорирования письма из налоговой инстанции и допущения автовладельцами просроченных сроков по оплате сбора, будет образовываться задолженность.

А по каждой задолженности налоговиками назначаются налогоплательщикам штрафы внушительных размеров. За каждый просроченный день будет насчитываться пеня и неустойка, что в сумме даст размер долга перед государством, в несколько раз превышающий размер первоначальной суммы сбора.

Если и эти суммы не будут погашены должником вовремя, тогда по нему будет открыто в суде дело. Затем судья вынесет решение о принудительном взыскании, а потом постановление будет передано судебному производству – приставам.

Судебные приставы имеют право сегодня приостанавливать сроки действия водительских прав, организовывать изъятие ТС из эксплуатации с постановкой его на штраф-стоянку (а хранение машины на ней тоже стоит не малых денег).

Читайте также:  Заполнение 3-ндфл на вычет за обучение ребенка в 2019 году

Пример расчета транспортного налога

Транспортно-дорожный сбор – это налоговая пошлина, которая относится к региональным видам налогов. Это говорит о том, что размер тарифа устанавливается в каждом регионе свой.

Определением, какую ставку при расчетах применять по городу, области, краю или Республике, занимаются федеральные власти на основании отдельно изданных ими законов.

Эти законодательные документы имеют влияние только на территорию административного округа или муниципалитета.

Но местные власти не должны завышать или сильно занижать ставку меньше/больше той базовой, которая должна находиться в пределах диапазона. Пределы прописываются в Налоговом Кодексе России для всего государства в целом.

Например, не допускается устанавливать по какому-либо региону или крупному населенному пункту ставку, которая была бы выше базовой на 10 единиц.

Важно! Есть регионы в стране и города, в которых принято местными властями давать людям скидки по начислению ТН. Это собственники машин, чья мощность составляет менее 100 л.с.

Но на авто с мощностью двигателя 100-150 л.с. базовую ставку не уменьшат, а только увеличат. Кроме этого, существуют разные льготы и освобождения от пошлины.

Для примера можно изучить таблицу ниже, там указаны некоторые регионы, ставки и итоговый размер пошлины после расчетов.

В Налоговом Кодексе также указываются правила, как считать, платить и какой цифровой параметр по лошадиным силам (далее – л.с.) использовать.

Для расчета принимается во внимание стандартная формула, действующая одинаково для всех городов России:

Итоговая сумма ТН = Значение л.с. х Ставка по региону х t/y,

  • где
  • t/y – это время владения ТС и количество месяцев владения.
  • Еще формула может выглядеть так:

Транспортный налог на новый автомобиль

Для нахождения коэффициента лошадиных сил по ТС применяется специальная таблица, приведенная в НК РФ:

Пример:

  1. Вы, житель Санкт-Петербурга, продали свою маломощную машину на 75 лошадиных сил 27 мая 2020 года.
  2. Почти через месяц, 1 июля 2020 года, купили новый авто, чья мощность будет большей – 120 л.с.
  3. После переоформления на себя купленного автомобиля, вы должны уведомить о своей покупке налоговую инспекцию.
  4. Как только вы станете налогоплательщиком по новому транспортному средству, во внимание будет приниматься срок владения с момента заключения договора купли-продажи. Это важно для определения количества месяцев, когда машина находится в собственности.
  5. Налоговики проводят перерасчет дорожного сбора, а потом присылают уведомление, в котором будет указываться ТН по двум машинам. При этом один месяц выпадает из владения, так как фактически налогоплательщик в июне 2020 года не был собственником никакого авто.
  6. Старой машиной вы в 2020 году обладали 5 месяцев, а новой – 6 месяцев. Эти данные нужны для формулы.
  7. Ставка на легковые автомобили по ТН в Санкт-Петербурге указана со значением: 1) для маломощного авто до 100 л.с. – 24; 2) для авто мощностью в диапазоне от 100 до 150 л.с. – 35.

Теперь смотрим, что получается при подставлении всех вводных данных в формулу по исчислению транспортного налога для гражданина Санкт-Петербурга, продавшего машины в 75 л.с. и через период, чуть больше месяца, купивший новый автомобиль с мощностью 120 л.с.:

Расчеты по формуле – перемножаем вводные данные
Кол-во месяцев Мощность
авто, л.с.
Ставка
местная
(СПб)
В году В собст-
венности
12 5 75 24
12 6 120 35

Напомним расшифровку буквенных сокращений в формуле:

ТН транспортный налог
Л.С. лошадиные силы
СР ставка региональная
Т фактическое время владения автомобилем
Y количество календарных месяцев в отчетном (в данном случае – 2020) году

Как считать, если кто не знает? Сначала необходимо поделить числа в скобках: 5:12 = 0,42. Потом полученное значение умножаем на налоговую региональную ставку: 0,42*24 = 10. Теперь полученное число умножаем на мощность авто: 10*75 = 750 рублей.

Точно также и по второму автомобилю:

  1. 6:12 = 0,5
  2. 0,5*35 = 17,5
  3. 17,5*120 = 2100 рублей.
  1. Выходит, что начинать отсчет нужно наоборот – сзади и двигаться к началу формулы.
  2. Эти подробности помогут самостоятельно пересчитать свой ТН за считанные секунды, если нет под рукой доступа к интернету, чтобы воспользоваться онлайн калькуляторами.
  3. Вывод: Всего за две машины, которыми водитель владел в 2020 году, транспортного налогу придется им уплатить в общей сумме – 2850 рублей.

Из них 75 руб. приходится на авто, которое было продано в мае (за 5 месяцев владения), и 2100 руб. – на новое авто, купленное в июле. Оплачивать налог собственник должен будет в 2020 году, не позже 1 декабря.

Важно! Нужно смотреть по каждому региону в отдельности и по каждому году индивидуально, какие льготы и послабления предусмотрены для автовладельцев маломощных механических средств передвижения. Если есть освобождение от налогового обязательства, тогда платить не нужно будет.

Например, в Санкт-Петербурге полного освобождения от уплаты дорожной пошлины для таких водителей не предусмотрено.

Но есть города, в которых местные власти приняли закон о 100% освобождении от обязательства – тогда в случае нашего вышеприведённого примера, автомобилист уплатит в казну только за новый автомобиль, так он не считается маломощным.

Как платится

  • Теперь, когда размер ТН подсчитан, нужно узнать, по какому алгоритму действий и правилам следует идти автовладельцу, чтобы выполнить свои обязательства налогоплательщика.
  • Следует отметить, что все организации и предприятия платят за свои транспортные средства налог авансом (по одному разу в один квартал – всего получается 4 платежа).
  • Рассчитывают всегда платёж самостоятельно, что сильно их отличает от простых граждан-автомобилистов, которые расчеты могут вести просто для самопроверки.

Если машина куплена была после угона, а вы об этом не знали, тогда вряд ли вы по налоговым обязательствам станете плательщиком.

Сначала придется такую машину снять с розыска, затем зарегистрировать стандартным способом, а потом только показывать по ней данные в налоговой инстанции.

Кроме этого нюанса существует порядок и для остальных случаев: авто в лизинге, в кредите, еще не поставлено на учет в ГИБДД, а сделка купли-продажи состоялась и другие нюансы.

На новый автомобиль первые три года

  1. Первые три года можно рассмотреть для примера, как выглядит сама схема внесения в федеральный бюджет сумм по налоговым пошлинам.
  2. При этом нет разницы, платите ли вы транспортный налог на новый автомобиль из салона, либо приобрели машину с рук.

  3. Для любого случая схема за 3 первых года владения будет одинаковой:
  1. Первый год – не оплачивается, но рассчитывается налоговиками.

  2. Второй год – оплачивается за первый, но по количеству фактических месяцев владения автомобилем, если вы его купили, конечно же, не первого января.
  3. Третий год – оплачивается за второй год владения, за полные 12 месяцев.

Следует отметить, что месяцы в календарном году всегда будут учитываться полными, неважно, купили ли в машину в первых числа месяца, либо до его конца оставалось всего 2 дня.

Например, если вы подписали договор купли-продажи 29 августа, то в расчетах ТН этот месяц обязательно будет учитываться как – просто полный месяц.

Обратите внимание! Если вы какое-то время не пользуетесь купленной машиной, например в зимний период, то госструктуры все равно будут начислять за эти месяцы вам транспортный налог.

Это все потому, что в расчет берется не реальная эксплуатация авто, а период нахождения его в собственности у налогоплательщика.

На кредитное авто

Специфика получения автомобиля в кредит заключается не только в предоставлении банку полиса обязательного автострахования ОСАГО, либо добровольного – КАСКО, но также и в налогообложении, которое вменяется кредитополучателю.

Это сильно отличает такой заём от лизинга, либо автокредит от потребительской ссуды нецелевого назначения. Причина заключается в залоге, которым и будет являться по условиям соглашения покупаемый автомобиль.

К тому же, машиной водитель уже будет пользоваться, пока будет погашаться ссуда. И это несмотря на то, что он еще не стал полноправным ее владельцем.

Тем не менее, по правилам банков, клиент обязан поставить машину на учёт в ГИБДД, а это уже и есть основание для налогообложения (ст. 358 НК РФ). Вывод – заемщик обязан оплачивать на кредитный автомобиль транспортный налог.

  • Автотранспортный сбор физическим лицам в данном случае можно оплачивать не всей суммой сразу, а разбить её на несколько платежей.
  • Нужно только налоговикам дать знать о том, что вы покупаете машину на одолженные у финансовой организации средства, что вы хотите растянуть платежи до 1 декабря.
  • Для этого в налоговую службу подается специальное заявление, после рассмотрения которого водитель станет получать либо несколько уведомлений, либо одно с общей суммой.

На транспортное средство в лизинге

Российским законом принято общее правило для всех случаев – транспортный сбор обязан платить не просто водитель, а собственник автомобиля. Машиной могут пользоваться по разным причинам и обстоятельствам.

По лизинговому соглашению выходит так, что собственником является лизинговая компания до тех пор, пока стоимость объекта сделки не будет полностью погашена лизингополучателем (вместе с арендными платежами). Это прописано в ст. 357 НК РФ.

Общий порядок определения, кто же должен платить ТН по лизинговому авто, выглядит в двух следующих вариантах:

  1. Машина оформляется сразу на лизингополучателя. Такое право у сторон тоже есть, и это право сторон для заключения сделки по добровольной договорённости.
  2. Автомобиль сначала оформляют на лизингодателя – тогда все месяцы, когда он будет владеть ТС, он обязан платить сбор. Потом авто, по условиям соглашения, переходит в собственность лизингополучателя – тогда он будет платить ТН за все месяцы нахождения авто в его собственности.

Еще несколько лет назад допускалось по лизингу регистрировать машину на двух владельцев сразу (напр., Приказ МВД России №59 от 27.01.2003 г. – «о порядке постановки авто на регистрацию»).

Транспортный налог в Москве: ставки и льготы

Перерасчет налоговых платежей

Если плательщик внес суммы, превышающую очередное начисление, закон г. Москвы о транспортном налоге позволяет засчитывать эти деньги в счет будущих платежей. Если гражданин или организация желают, они могут вернуть эту сумму в порядке, закрепленном нормами налогового законодательства, путем составления соответствующего заявления.

Порядок уплаты налоговых платежей

Уведомление с налогового органа о сумме начислений вручается гражданину-налогоплательщику до первого июня текущего периода включительно. Чаще всего уведомление направляется только в личный кабинет без уведомления физического лица по почте.

Если автотранспортное средство регистрируется или снимается с учета после наступления этой даты в конкретном налоговом периоде, соответствующие регистрирующие органы в течение тридцатидневного срока направляют гражданину-налогоплательщику уведомление о перерасчете финансового обязательства по уплат обязательного ежегодного транспортного платежа.

Читайте также:  Статья 219.1. инвестиционные налоговые вычеты

Категории льготных налогоплательщиковТранспортный налог на новый автомобиль

Согласно положениям закона о транспортном налоге города Москвы, в группу налоговых льготников входят следующие категории граждан и организаций:

  1. Компании, которые перевозят пассажиров посредством городского пассажирского транспорта, предназначенного для общего пользования (не такси).
  2. Плательщики транспортного налога — юридические лица Москвы, включенные в перечень резидентов особой экономической технико-внедренческой зоны «Зеленоград». Льгот касается средств передвижения, зарегистрированных после добавления фирм в соответствующий реестр. Срок действия освобождения от платежей составляет пять лет с месяца, в котором был зарегистрирован конкретный автомобиль. Чтобы получить льготу, нужно предоставить выписку из соответствующего реестра. Документ выдается органом, занимающимся управлением данным экономическим сектором.
  3. Герои СССР или России, обладатели ордена Славы всех трех степеней (за одно средством передвижения, зарегистрированное на указанного гражданина).
  4. Плательщики транспортного налог в Москве — инвалиды и ветераны Второй Мировой войны (за один автомобиль).
  5. Ветераны или инвалиды военных действий за одно транспортное средство.
  6. Плательщики транспортного налог в Москве — физические лица ,имеющие инвалидность первой или второй группы (за один автомобиль).
  7. Бывшие заключенные фашистских гетто, концлагерей или прочих мест содержания несовершеннолетнего возраста за одно средство передвижения.
  8. Родитель, попечитель или опекун несовершеннолетнего инвалида (за одну машину).
  9. Граждане, которые имеют легковые машины с двигателем не мощнее 70 лошадиных сил (за одно средство передвижения).
  10. Плательщики транспортного налога в Москве — многодетные семьи (за одну машину).
  11. Граждане, которые имеют право на социальную финансовую поддержку по нормам закона № 1244-1, регулирующего социальную защиту лиц, подвергшихся радиационному воздействию в связи с катастрофой в Чернобыле и другими происшествиями, связанными с радиацией (за один автомобиль).
  12. Граждане, которые принимали участие в составе особых подразделений риска в испытаниях оружия термоядерного и ядерного типов, а также в ликвидации последствий аварий при их установке на вооружении и объектах военного типа(за одно средство передвижения).
  13. Плательщики транспортного налога в Москве — инвалиды из-за лучевой болезни или испытаний ядерного оружия, а также из-за проведения других работ, которые связаны с ядерными установками и космической техникой(за одну машину).

Особенности получения налоговых транспортных льгот в Москве

Чтобы получить налоговые льготы на транспортные средства, физические лица должны предоставить в соответствующий орган письменное заявление. К нему нужно приложить документ, подтверждающий указанное в заявлении основание для отмены ежегодного обязательного платежа.

Если граждане России имеют несколько льготных бумаг, они вправе самостоятельно выбрать, по какому документу будет осуществляться снижение налога. Больше одной бумаги для получения стопроцентной скидки использовать нельзя. 

Льготы, которые закрепляются законом Москвы № 33 «О транспортном налоге», не распространяют свое действие на воздушные или водные средства передвижения, мотосани, снегоходы.

Нужна консультация профессионала по вопросам налогообложения? Обращайтесь к онлайн-консультанту сайта «Автоправовед» и вам обязательно помогут! Это бесплатно!

Владельцам автомобилей навяжут новый налог

Минпромторг предложил повысить налог на автомобили низкого экологического класса – «Евро-3». Ведомство подразумевает машины, чей срок эксплуатации превышает 20-30 лет. Сбор может быть увеличен в 2021 году.

Предполагается, что инициатива затронет коммерческий транспорт. Но не исключено, что впоследствии ее могут распространить и на гражданские авто. С помощью такой меры власти пытаются заменить транспортный налог экологическим, считает вице-президент Федерации автовладельцев Дмитрий Клевцов.

Однако владельцам автомобилей не нравится такая задумка ведомства, добавил эксперт. Средний возраст машин в стране составляет 13,5 лет. То есть, введение нового налога коснется значительной части граждан.

Но такая мера не способствует замене устаревшего транспорта, потому что у россиян попросту нет сбережений, чтобы купить более экологичную новую машину.

«На старых же они ездят не потому, что так хотят портить природу», — отметил Клевцов.

«Можно запретить, например, эксплуатацию старых сморщившихся людей, они же все равно больные и экономически невыгодные. Запретить некрасивое и старое жилье. Оно же фу, там жить небезопасно! Поэтому просто выселять людей на безопасную улицу из небезопасного и некрасивого покосившегося жилья», — иронично высказался координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

По словам чиновников, в среднем доля загрязнения воздуха автомобильными выхлопами составляет 60-65%, а в Москве это значение достигает 85%.

Дачников обяжут заплатить новые штрафы

Депутаты предлагают помочь бизнесу заменить автомобили в парках на более современные. К примеру, ввести льготный лизинг или кредит, а также субсидии. Впоследствии для граждан тоже могут ввести скидки на новые машины при сдаче старых.

В европейских странах повышение налога на транспорт с излишними выбросами СО2 проводится параллельно с уменьшением налогов для машин на водороде или электричестве. В России же пока о таких преференциях речи не шло.

Ранее стало известно, что в прошлом году с россиян собрали на 5,7% налогов больше, чем годом ранее. Всего в госбюджет было переведено 12,6 трлн рублей. Налоги составили 76% доходов всей государственной казны.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Транспортный налог на новый автомобиль

Владислав ГолубевГлавный редактор новостного раздела

Источник: Bankiros.ru 3 033 просмотра

«Простым автомобилистам беспокоиться не о чем»: в Минпромторге пояснили, на какие машины предлагается поднять налог

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что предложение повысить транспортный налог для старых машин не коснётся личных автомобилей россиян.

Ранее в ведомстве выступили с идеей «кардинальным образом» повысить ставку транспортного налога на те машины, которые относятся к экологическому классу «Евро-3» и ниже.

По мнению экспертов, эти меры будут способствовать росту продаж новых, более экологичных машин.

Повышение транспортного налога на автомобили экологического класса «Евро-3» и ниже не затронет личные машины россиян. Об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, сообщает ТАСС.

«Данная инициатива не затронет личные автомобили россиян. Так что простым автомобилистам беспокоиться не о чем», — сказал он.

Ранее об этой инициативе рассказал замглавы ведомства Александр Морозов. По его словам, соответствующее предложение было направлено в Минтранс. 

«Мы в ближайшее время (представим. — RT) в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на автомобили «Евро-3» и ниже», — сказал он.

Как позже пояснили в пресс-службе министерства, речь идёт только о коммерческих автомобилях. По данным ведомства, таких в России зарегистрировано более трёх миллионов. Решение поднять на них налог объясняется тем ущербом для экологии, который они наносят, — подняв налог на эти автомобили, Минпромторг рассчитывает стимулировать продажи новых, более экологически чистых машин.

Экологический стандарт «Евро-3» был введён в России в 2008 году. А в 2013-м он был сменён стандартом «Евро-4». Они устанавливают предельно допустимое количество вредных веществ в выхлопных газах. В связи с этим инициатива Минпромторга коснётся автомобилей старше семи лет. Сейчас же в России действует ещё более строгий класс — «Евро-5».

По данным ГИБДД, стандартам «Евро-3» и ниже суммарно соответствуют 10,1 млн легковых автомобилей, ещё у 14,3 млн класс не установлен. 

На данный момент ставки транспортного налога не зависят от экологического класса автомобиля.

Транспортный налог на новый автомобиль

  • РИА Новости
  • © Евгений Биятов

«Проблема действительно существует»

Повышение экологичности транспорта — действительно важный вопрос, которым необходимо заниматься, отметил председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов. 

«У нас проблема действительно существует. Во многих городах выбросы автомобильного транспорта составляют значительную часть вредных выбросов в принципе в атмосферу, — сказал он RT. — Экологизация транспорта — действительно очень важный вопрос. Здесь, мне кажется, перевод, например, на газомоторное топливо общественного транспорта является для многих регионов очень серьёзным вопросом».

При этом депутат отметил, что необходимо провести более детальные расчёты того, насколько эффективным будет повышение транспортного налога и приведёт ли это к желаемому результату.

«То есть сколько новых автомобилей появится, насколько сократятся выбросы. Я считаю, что в таких чувствительных вопросах сначала должны появляться расчёты эффективности и только потом предложения по дополнительной нагрузке. Здесь надо очень бережно относиться», — отметил он.

Вместе с тем в автомобильной среде считают, что повышение транспортного налога негативно скажется на финансовом состоянии собственников таких машин. По словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, стоимость автомобилей и топлива уже обеспечивает высокую нагрузку на собственников.

«Я думаю, что без того нагрузка на автомобилистов и на автотранспорт очень высокая, учитывая и постоянно растущую стоимость автотранспорта, и стоимость топлива», — отметил он в беседе с RT.

Вместе с тем подобные меры станут стимулом для развития производства автомобилей и их комплектующих в России, убеждён автоэксперт Роман Гуляев.

«Я считаю предложение Минпромторга абсолютно логичным.

Минпромторг как организация, развивающая промышленность в России, заинтересована в том, чтобы промышленность выпускала больше, чтобы работали сами автозаводы, все смежные заводы, то есть производители комплектующих, даже чтобы работали продающие организации, то есть автодилеры. Меры стимулирования парка успешно зарекомендовали себя во всех странах», — подчеркнул он в разговоре с RT.

«Подкрепляется международной практикой»

В России не раз обсуждались меры по сокращению числа старых автомобилей. Так, летом 2019 года Минтранс получил из Госдумы предложение запретить эксплуатацию старых машин. В ведомстве отметили, что изучают это предложение.

Минпромторг тогда сообщил, что эта инициатива поступила также и к ним. В министерстве напомнили о международной ограничительной практике, когда вывод старых автомобилей из автопарка происходит благодаря решениям в разных областях.

«Что касается ряда предложений ограничительного характера, то, по мнению Минпромторга, что подкрепляется международной практикой, вывод старой автомобильной техники из оборота должен осуществляться за счёт применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования владельцев транспортных средств, направленного на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава», — отметили в Минпромторге.

Вместе с тем обсуждаются меры и по стимулированию продаж электромобилей. В Москве в конце ноября был отменён транспортный налог на машины с электрической силовой установкой. В столице уже действовали и другие меры поддержки — бесплатная парковка и зарядка для владельцев таких авто.

В общей сложности с 2018 года количество зарядок для электромобилей в стране выросло почти в три раза. Однако вместе с тем в абсолютных числах показатель всё ещё невелик — в 2018 году их было 56, а стало 161.

Помимо этого, с 1 января был увеличен утилизационный сбор с новых автомобилей. В среднем повышающий коэффициент вырос на 110%, однако эта мера не коснулась электромобилей — в их отношении ставка осталась неизменной.

Читайте также:  Как получить налоговый вычет за брекеты в 2018 году

Знаете, во сколько вам обходится автомобиль каждый год? Ответ — неприятный!

22 мая 2019 года

В разных регионах разные ставки. Скажем, для 106‑сильной Весты или Гранты в самых жадных регионах (ставка 35 рублей за лошадиную силу) налог в этом году составит 3710 рублей.

Это максимум. В большинстве республик, краев и областей сумма ниже. Такая плата не выглядит разорительной. Другой вопрос, что налог возьмут и с машины, которая весь год стояла, а ставки слабо коррелируют с зарплатами по регионам. То есть сам принцип исчисления спорный.

7 рублей стоит ­лошадиная сила ­Весты, а в некоторых регионах — аж 35! Логика в ставках не прослеживается

Бензин

Цена топлива, которое мы заливаем в баки, покрывает различные сборы на всех уровнях — НДПИ, НДС, акциз. В цене литра бензина АИ‑92 около 72% составляют налоги!Это серьезная величина, и ее размер представляется несправедливым — просто потому, что наша страна богата нефтью, а в других странах этот процент ниже. И соотношение между средней зарплатой и ценой топлива у нас тоже не лучшее.

Прикинем: водитель Весты, проезжая в год 20 000 км при расходе 7 л/100 км, истратит на бензин около 60 000 рублей. Из них 42 тысячи — налоги! Позвольте, это же среднемесячная зарплата в России! А владелец прожорливого Патриота отдаст уже две!

Этот сбор взимается с 2014 года. Точнее, он заложен в стоимость новой машины. В 2018 году коэффициент ставки на автомобили с двигателями объемом от 1000 до 2000 см³ вырос на 90%. Разница для большинства легковушек такова: было 44 200 рублей, стало 84 000 рублей. И эти 84 тысячи входят в стоимость новой Весты.

Плясать от объема мотора — это выглядит странно. И выручка расходуется… правильно, на выплату компенсаций тем, кто сдает старье и покупает новый автомобиль из утвержденного правительством списка. Тот, кто не использует машину до полной ее кончины, а продает следующему владельцу, компенсации не получает. Где справедливость?

В 2019 году за рыдван, сданный в утиль, начисляют не более 50 000 руб­лей (для варианта trade-in — 40 тысяч). И, собственно, эта форма обмена старого на новое — единственный пункт федеральной программы, которую второй год как собираются отменить. Тысячи несданных рыдванов медленно разлагаются где попало, по всей стране.

Утилизационный сбор — по сути, скрытый дополнительный налог (с некоторых пор в ПТС ставят отметку о его уплате). Легковой автомобиль в России служит в среднем двенадцать с половиной лет. Условно можно считать, что этот ежегодный налог для владельца Весты составляет 84 000 : 12,5 = 6720 рублей.

ОСАГО

Формально речь идет не о налоге, а о страховом взносе. Но он обязательный, и уклонение от покупки полиса карается штрафом. Автопарк России — около 52 млн автомобилей, из них 43,5 млн — легковые. А теперь внимание: по статистике ГИБДД, за десять полных лет (2009–2018) в России произошло 1,87 млн ДТП; данные различных исследований гласят, что около 40% водителей никогда не были участниками ДТП. И платили ежегодный взнос ОСАГО.

Страховая компания в данном случае представляет собой кассу взаимопомощи с принудительным участием. Скидываются все, а выплаты получают только некоторые (отдельные особо одаренные индивиды — по нескольку раз в год, но они затем и за полис платят больше). Всё сэкономленное «касса» забирает себе.

Средняя стоимость полиса ОСАГО в прошлом году, по данным Центробанка, составила 5800 рублей.

Штрафы?

Их суммарная величина поражает воображение. Самым карающим остается Московский регион, где в 2018 году выписали квитанций на 31,7 млрд рублей. Многие считают штрафы скрытым налогом.

Для водителей (вернее, для номерных знаков машин) Москвы и Подмосковья подсчитана среднегодовая сумма штрафов — около 5600 рублей. Однако кто не нарушает, не платит.

Так что при всем желании штрафы нельзя причислить к неизбежным тратам.

Платные парковки и дороги?

Это дело добровольное. Можно ходить пешком или прокладывать маршруты между бесплатными парковками. Опять же, пользуйтесь общественным транспортом.

Особый случай — резидентные парковочные разрешения, кои предлагают в некоторых городах (для удешевления постоя на платных парковках). В Москве сейчас берут 3000 рублей в год. Но это не обязаловка, а платная услуга — для тех, кто не нашел поблизости от своего жилья бесплатной альтернативы.

Налоги с продажи и на роскошь

Частные случаи. Плата за роскошь — это повышающий коэффициент к транспортному налогу для автомобилей, чья рыночная цена превышает 3 млн рублей. К Весте, Rio, Крете и Дастеру не относится. В первой половине прошлого года новый автомобиль в России покупали в среднем за 1,38 млн рублей. А в топе продаж вся первая десятка моделей — «бюджетники».

Если владелец Весты решил продать ее раньше чем через три года с момента покупки, то должен заплатить налог: базовая ставка — 13% с выручки, но есть ряд поблажек. Кстати, столь ранняя продажа нетипична, абсолютное большинство владельцев пользуется машинами дольше. Средний срок владения автомобилем в России — 4,8 года (2018).

Техосмотр и прочие расходы

Ежегодный техосмотр обязателен для машин старше семи лет (для более свежих он проводится реже). Плату за ТО устанавливают местные власти, она лежит в пределах 400–800 рублей. По большому счету это пустячные траты.

Медсправка нужна при получении, замене или утере прав. Процедура редкая, и стоимость ее в пересчете на год невелика. То же относится к водительскому удостоверению (пошлина — 2000 рублей, за вариант с биометрическим чипом — 3000 рублей). В совокупности все эти ­расходы не являются непосильными.

Подведем итоги

Подсчитаем суммарные траты среднестатистического владельца Весты, которых невозможно избежать, если не нарушать законы. Для региона с самыми высокими ставками, при годовом пробеге 20 000 км. Транспортный налог, топливные налоги, утилизация, ОСАГО плюс 1500 рублей в год на разовые пошлины и получение карт и справок. НДС при покупке нового автомобиля не учитываем.

Итого — 59 190 рублей в год. Это примерно десятая часть стоимости новой Весты в простой комплектации.

Другими словами, если владеете Вестой десять лет, вы платите за нее еще раз налогами и сборами. Много это или мало? Для всех по-разному. А раздражение и возмущение вызывают не столько сами поборы, сколько логика их начисления и неумолимый рост ставок. И особенно содержание налогов в бензине! Вычесть их, и картина получится совсем другая.Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Транспортный налог сделают выше

Минпромторг хочет с 2021 года увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. В министерстве уточняют, что инициатива касается только коммерческого транспорта.

Сейчас на федеральном уровне такие ставки установлены только исходя из мощности двигателя, но регионы могут дифференцировать ставки по году выпуска или классу. При этом депутаты предлагают вовсе запретить эксплуатацию коммерческого транспорта ниже классов Евро-0 и Евро-1. Таких, по данным ГИБДД, как минимум 468,2 тыс.

машин по всей России, без учета автомобилей, по которым нет данных об экологическом классе (2,6 млн штук грузовиков).

Минпромторг в ближайшее время отправит Минтрансу предложение резко увеличить с 2021 года базовую ставку транспортного налога для автомобилей Евро-3 и ниже, сообщил замглавы министерства Александр Морозов в ходе совещания по развитию городского электрического пассажирского транспорта. В Минтрансе воздерживаются от комментариев.

В Минпромторге “Ъ” уточнили, что в соответствии с имеющимися поручениями правительства министерство совместно с федеральными органами исполнительной власти готовит предложения по увеличению ставок транспортного налога в отношении коммерческой техники экологического класса 3 и ниже.

Ее количество, по оценке Минпромторга, превышает 3 млн штук. Такая техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан РФ, считают там, а предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействия на окружающую среду.

Этот налог — региональный. Сейчас базовые ставки транспортного налога устанавливаются на федеральном уровне исходя из мощности двигателя. Также НК РФ разрешает регионам устанавливать дифференцированные ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а «также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса».

  • Глава комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгений Москвичев выступил с более радикальным предложением — запретить коммерческие автомобили с классом Евро-0 и Евро-1.
  • «Давайте скажем «нет» через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти»,— сказал он (цитата по ТАСС).

По данным ГИБДД на конец 2018 года (последние актуальные данные), в РФ зарегистрировано почти 60,6 млн транспортных средств. Из них легковых автомобилей (всего 47,4 млн машин) класса Евро-0 — 2,1 млн штук, первого — 651,5 тыс. машин, второго — 2,6 млн машин, Евро-3 — 4,8 млн машин.

При этом экологический класс не установлен у 14,3 млн автомобилей. Грузовиков в РФ зарегистрировано 6,5 млн штук. Из них для 2,6 млн машин не установлен экологический класс. К Евро-0 относятся 397,2 тыс. автомобилей, Евро-1 — почти 89 тыс. машин, Евро-2 — 576,8 тыс.

штук, Евро-3 — 1 млн машин.

В КамАЗе “Ъ” сказали, что концерн против какого-либо запрета на эксплуатацию автомобилей низкого экологического класса.

«Мы за экономические меры стимулирования вывода из эксплуатации таких грузовиков и создания условий безболезненного перехода эксплуатантов техники на более высокий экологический класс,— поясняют там,— а что это будет — вопрос обсуждения экспертного сообщества и заинтересованных ведомств».

В КамАЗе добавляют, что поддерживают инициативу Минпромторга. В группе ГАЗ говорят, что правительство не может не реагировать на факт стремительного устаревания парка и решает проблему безопасности пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов.

«Соллерс» также поддерживает инициативу повышения ставки транспортного налога на коммерческие автомобили класса Евро-3 и ниже, говорят в компании. Сейчас процент выбытия старого автопарка в коммерческом сегменте очень низкий — 3% в год, тогда как нормальный уровень выбытия составляет не менее 7%, поясняют там.

В результате доля машин старше 10 лет в парке коммерческого транспорта превышает 70% от общего объема и остается критически высокой, что представляет собой и экологическую (объем загрязняющих выбросов), и экономическую (эксплуатация автопарка в серой зоне) проблему, отмечают в «Соллерсе».

Кроме того, при использовании в частных перевозках устаревший автопарк ещё и представляет собой потенциальную угрозу безопасности для пассажиров, заключают в концерне.

С точки зрения безопасности подобные инициативы, направленные на то, чтобы так или иначе ограничить эксплуатацию «старых» автомобилей, верные, считает директор по маркетингу автодилера «Авилон» Андрей Каменский. Но он отмечает, что государству необходимо поддержать собственника, на которого ложится дополнительная нагрузка.

Подобную идею непросто реализовать без специальных стимулирующих программ, которые бы помогли способствовать обновлению автопарка, поясняет господин Каменский: это может быть возобновление ранее доказавших свою эффективность госпрограмм по обновлению автомобильного парка, в рамках которых автовладельцы при сдаче старой машины получали бы скидку на новую.

  1. Источник “Ъ” в одном из концернов поддерживает необходимость возобновления господдержки обновления парков.
  2. «У Минпромторга всегда была позиция, что обновления парка нужно добиваться стимулирующими мерами, но вместе с тем министерство само же похоронило наиболее эффективную меру — программу обновления парка, а без неё с этой задачей они никогда не справятся»,— добавляет он.
  3. Ольга Никитина, Иван Буранов

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *